«История успеха Никиты Безымянного: как заставить город покупать оригинальные кроссовки»

27 июля 2018, пятница

Молодой предприниматель и ведущий Никита Безымянный год назад открыл собственный сникершоп OBOLOCHKA с брендовыми кроссовками по доступным ценам и одеждой от русских дизайнеров. За время работы магазин успел переехать из небольшого помещения в полноценный магазин в ТЦ «Сила Спорта» и стать действительно популярным среди самарчан. Пообщались с Никитой о силе сарафанного радио, кроссовках Balenciaga и эксклюзивных контрактах с поставщиками.

Как появилась идея открыть свой собственный магазин кроссовок?

В России набирает популярность открытие сникершопов, люди стоят в очереди за эксклюзивными кроссовками, а я с детства все свободные деньги тратил на крутые кроссовки. Однажды я подумал, что раз я в этом неплохо разбираюсь, то почему бы не начать на этом зарабатывать. Так в апреле 2017 года появилась OBOLOCHKA.

Кто ваш клиент и на кого стараетесь ориентироваться?

В первую очередь наши клиенты люди, которые разбираются. Они понимают, что есть оригинал, а есть копия. И они скорее всего выберут первое. Мы работаем для тех, кто любит русские бренды в одежде и неравнодушен к сникеркультуре. Это люди за 25, которые не сидят на месте и принимают движение в различных творческих проектах. Люди, которые выражают свое я, например, в одежде.

Как планировали конкурировать с другими сникерсшопами в Самаре?

В Самаре не так много локальных и несетевых магазинов, например, Queens, который существует уже больше десяти лет. То есть тех, которые ребята открывают самостоятельно. Мы выделяемся на фоне сетевых магазинов своим эксклюзивным ассортиментом для Самары. У нас довольно низкая цена на большинство моделей, которые наши конкуренты продают всегда по одной и той же высокой цене.

Как настроили поставку кроссовок?

Грамотное общение, потому что не так просто заинтересовать крупнейшего дистрибьютора магазином, который находится в Самаре. Например, буквально на днях получили эксклюзивный контракт на поставку кроссовок Fila в Самаре. Конечно, проще все заказывать из Китая, где вся общение происходит в одностороннем порядке, но такой вид бизнеса у меня не вызывает ничего кроме улыбки. Проще делать объемы продаж на настоящей продукции, чем на конфискате.

У вас была другая локация магазина, почему вы переехали?

Первоначально мы открывались небольшим магазином на Полевом спуске и трафик был во время летнего сезона. Осенью 2017 года  мы решили переместиться на более работающую локацию в ТЦ «Сила Спорта» и открыть полноценный магазин.

Магазин в ТЦ «Сила Спорта»

Есть ли риски, что какие-то модели не будут продаваться?

Риски есть всегда. Но в первую очередь вы должны понимать: как работает ваш магазин, анализировать продажи и не забывать, что у брендов также есть маркетинговые стратегии и рекламные кампании отдельных моделей, от которых зависят ваши продажи. Общайтесь с дистрибьюторами – они знают специфику своего ассортимента и своей компании.

У нас была история с одеждой российского бренда, которая классная и интересная, но довольно дорогая для самарского рынка.  Когда в Москве все модели были уже проданы, у нас коллекция висела до самых распродаж. В итоге мы продали ее ниже себестоимости. Также бывает не сезон для обуви, но в этот период отлично продается одежда. Однажды у нас был период, когда общую выручку магазина сделали продажи крутых носков российского бренда Super Socks.

Как вас находят клиенты?

В первую очередь, сарафанное радио, далее социальные сети (ВКонтакте и Instagram). На данный момент почти все новые клиенты приходят из таргетированной рекламы. При этом мы никогда не накручивали подписчиков и вместо наружной рекламы стараемся выбирать более продуктивные методы продвижения.

Как относитесь к моде? Есть ли у вас в магазине Balenciaga?

Сейчас есть определенный тренд на массивные кроссовки, например, Balenciaga, но это не наш ассортимент. Хотя очень приходится отвечать на вопросы о их наличии в социальных сетях. Сами подумайте: есть ли в магазине кроссовок по доступным ценам Balenciaga за 60 000 рублей? В этом случае мы выступаем с образовательной миссией и стараемся объяснить почему в нашем магазине нет такой обуви, когда она есть везде. Хотите оригинальные — отправляйтесь в европейский интернет-магазин.

Планируются ли новые проекты? Еще одна OBOLOCHKA?

Проекты, конечно, есть, но пока что на стадии разработки в голове. Второй магазин пока не планируется, потому что Самара не такая большая, чтобы открывать на каждом углу новые сникершопы. Сейчас наш магазин располагается практически в географическом центре города и к нему достаточно легко добраться из разных концов города.

Мы внезапно обнаружили, что ты еще и ведущим работаешь. Как такое получилось? Удается ли совмещать?

Я очень долгое время играл в КВН в университете в самарской лиге, так и в премьер-лиге в Москве. В один момент на меня посыпались заказы на проведение мероприятий студвесны, дни открытых дверей и тд. Также у меня было довольно много знакомых ведущих и постепенно я понял, что умею импровизировать, грамотно говорить в микрофон, да и рука на сцене не трясется. Получилась довольно модное сочетание слов пассивный доход и ведение мероприятий. Мой рабочий режим вполне позволяет заниматься и тем, и другим.