5 ошибок при ведении рекламы в Фейсбуке

29 марта 2019, пятница

Настроить рекламу в популярных социальных сетях сейчас могут многие, но сделать рекламную компанию эффективной, не потерять бюджет и чтобы заявки сыпались – это уже искусство. Раскрываем 5 основных ошибок в создании и ведении рекламы и рассказываем, как их исправить.

– Неправильно подобрали целевую аудиторию

Фейсбук умеет показывать рекламу людям, которые соответствуют определённым критериям. Например, люди из Самары 18-30 лет, которые интересуются образованием, бизнесом и принимают участие в тематических конференциях.

Проблема в том, что аудитория, настроенная по полу, возрасту, географии и интересам, — «холодная». Большинство людей никогда не слышали о вас и вряд ли что-то купят. Эффективнее работать с «тёплой» аудиторией: реальными клиентами, людьми, которые подписаны на вашу страницу в Фейсбуке, рассылку, заходили на сайт компании, смотрели ваши видео или кликали по рекламе.

Чтобы таргетироваться на «тёплых» пользователей, найдите во вкладке «Аудитория» рекламного кабинета раздел «Индивидуальная аудитория» и нажмите «Создать». Туда можно загружать данные клиентов, собирать информацию о посетителях сайта с помощью пикселя, выбрать людей, которые взаимодействовали с вашим контентом в Фейсбуке и Инстаграме. Например, подписались на аккаунты, посмотрели видео или заполнили рекламную лид-форму.

– Создали одно рекламное объявление

Реклама неэффективна, если вы показываете аудитории неподходящее объявление. Например, продаёте товар или услугу человеку, который никогда не слышал о вас. Используйте разные объявления для «холодной», «тёплой» и «горячей» аудитории.

«Холодная» аудитория — люди, которые о вас не знают. Знакомьтесь с ними при помощи образовательных и развлекательных материалов, постов с решением проблем. На этом этапе ваша цель не продать, а вызвать интерес и сформировать доверие.

«Тёплая» аудитория знакома с вами и подумывает о покупке, но её нужно «дожать» с помощью клиентских историй и рассказов о том, как ваш продукт решает её проблему. И, наконец, «горячая» аудитория готова покупать, показывайте ей рекламу с конкретным предложением и призывом к действию.

– Неправильно выбрали формат объявления

Ещё одна причина, по которой реклама в Фейсбуке неэффективна — неправильный выбор формата объявления. Допустим, подписчики вашей бизнес-страницы с интересом смотрят видео, а в рекламе вы предлагаете текст. Или, наоборот, аудитория привыкла читать длинные посты, а вы таргетируете слайд-шоу из нескольких изображений.

Чтобы повысить эффективность объявлений, следите за тем, какие посты любит ваша аудитория и используйте их в рекламе. Это можно сделать с помощью сервиса «Амплифера», он показывает реакции на каждый пост и лучшие публикации за выбранный период или можно поискать аналогичные сервисы.

– Выбрали слишком широкую аудиторию

В Фейсбуке есть несколько инструментов для настройки аудитории. Самый популярный — подробный таргетинг, когда вы суммируете людей, соответствующих определённым критериям.

Рассмотрим на примере: допустим, вам нужны люди из Самары, которым нравится ходить на мастер-классы по бизнесу и которым интересны новости коворкинга. Если вы используете подробный таргетинг, то рекламу увидят пользователи, которые интересовались или тем, или другим. Таких людей может быть много, не факт, что все — ваша целевая аудитория, но большая часть попадает в цель.

Чтобы реклама была эффективнее, используйте детальный таргетинг. В этом случае объявление увидят только люди, которым нравится ходить на мастер-классы по бизнесу и которым интересны новости коворкинга. В итоге вы получаете узкую, но более заинтересованную аудиторию. Чтобы настроить детальный таргетинг, в разделе «Аудитория» нажмите кнопку «Сузить аудиторию» и введите дополнительные параметры.

– Сайт не соответствует объявлению

Допустим, вы создали подходящее объявление, правильно настроили аудиторию и ведёте пользователей на лендинг. Реклама не сработает, если он отключён, долго загружается или не соответствует объявлению.

Убедитесь перед запуском рекламной кампании, что страница быстро грузится, корректно отображается на смартфоне и схожа с объявлением по внешнему виду и тональности. В идеале на лендинге описаны ваши преимущества, отработаны распространённые возражения, призыв к действию заметен и повторяется несколько раз.

Источник: блог Socialmediaexaminer