Анализируй это. 5 сервисов для мониторинга конкурентов

7 апреля 2019, воскресенье

Прежде чем открывать любой бизнес, нужно изучить нишу от и до, одним из главных пунктов анализа является мониторинг конкурентов. Лучшее – внедрить себе, понять проблемные места и постараться их сгладить, посмотреть, как бизнес в вашей сфере взаимодействует с целевой аудиторией – всё это можно сделать с помощью анализа данных. Подготовили подборку сервисов для таких целей.

Изучай контент

Как себя позиционирует ваш конкурент, какую стратегию он выбрал, что выбрать вам – на эти вопросы даёт ответы сервис Popsters. В нём легко можно разобраться с типами постов, которые лучше подходят аудитории в  конкретной нише, также появляется понимание, в какое время стоит публиковать записи для большего охвата.

Проверьте всех соперников через этот сервис. Следите за тем, какие записи больше привлекают аудиторию. Сортируйте их в зависимости от формата, объема текста или уровня вовлеченности.

Бесплатно можно сделать 10 загрузок. На тестирование сервиса предоставляется неделя с момента регистрации. Изучите сообщества, популярные у аудитории в вашей нише. Возьмите на заметку лучшие типы постов, темы, которые чаще всего обсуждают пользователи. Не нужно копировать записи конкурентов себе в сообщество. Ориентироваться на них можно, но делайте упор на оригинальный авторский контент.

Будь в тренде

В открытом доступе сервис JagaJam выкладывает статистику по трендам контента в соцсетях. На странице «Лучшие посты» можно посмотреть интересные вам сферы или сделать выборку записей по видам брендов. В «Рейтинге страниц» есть фильтры сообществ по отраслям или брендам. Ищите паблики с большой аудиторией или быстрорастущие страницы. Это лидеры рынка — подумайте, почему именно их записи пользователи лайкают и обсуждают чаще других.

А как же таргетинг

Сервис Publer позволяет узнать, какие рекламные кабинеты используют соперники, какими форматами, креативами и месседжами привлекают аудиторию.

Начните с проверки сайта вашего основного конкурента. Введите ссылку на главной странице и посмотрите, в каких сетях запущена реклама. Сервис работает во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Instagram. Полезно изучить креативы, которые использовали соперники по нише. Вы можете не только анализировать конкретный сайт или сообщество, но и сделать поиск по ключевому слову из рекламы. Сервис показывает цены на посты с бирж, показатели вовлеченности, всё это  пригождается для планирования бюджета на новую кампанию.

Что говорят 

Узнать, как отзываются о ваших конкурентах можно с помощью сервиса Hootsuite. 

Это бесплатный сервис по мониторингу упоминаний бренда в социальных сетях, таких как Twitter, Facebook, LinkedIn, WordPress, Foursquare и Google+. Пользователями сервиса являются более 10 миллионов человек. Сервис ищет упоминания компаний-конкурентов по ключевым словам, предоставляет еженедельные аналитические отчеты. Бесплатно воспользоваться демо-версией тарифа Hootsite Pro можно в течение 30 дней.

Есть еще сервис Социальный разведчик.

С помощью этого инструмента можно определить, какой материал ваших конкурентов пользуется наибольшим спросом у аудитории. Сервис бесплатный, и для того, чтобы воспользоваться им, не нужна регистрация – достаточно ввести URL анализируемого сайта в поисковую строку и отметить галочками нужные социальные сети.

Что с рекламой

Сервис advse предоставляет статистику поисковой рекламы в Яндексе и Google. Он позволяет найти сайты конкурентов, определить, по каким запросам видна их реклама, а также узнать количество показов и кликов, определить эффективные и неэффективные ключевые слова в запросах и т. д.

Сервис содержит 2 основные функции: поиск конкурентов и поиск запросов, по которым видна их реклама. «Поиск конкурентов» составляет список конкурентов по введенным ключевым словам. Поиск запросов, по которым видна реклама конкурентов, помогает определить наиболее популярные запросы того или иного сайта. Основные функции у сервиса бесплатные, но можно оформить годовой доступ с расширенным функционалом за 1500 руб.