История успеха: ЦМИТ «IT-медицина»

1 апреля 2019, понедельник

В современном мире роль технологического прогресса можно наблюдать в разных областях. Наша выпускница Оксана Бугаева выбрала для себя очень интересное направление  –  ЦМИТ «IT-медицина». Поговорили о том, какого быть директором совершенно новой для нашего города деятельности.

Расскажите о своей деятельности.

ЦМИТ – это центр молодежного инновационного творчества, где ребята с 5 до 17 лет изучают и практикуют свои навыки в разных направлениях. На занятиях наши студенты изучают химию, биологию, анатомию, а также 3D-моделирование и программирование в сфере медицины.  Занятия ведут студенты старших курсов, ординаторы, аспиранты и преподаватели СамГМУ. Часть занятий проходит в форме игр и квестов.

Как вам пришла идея, развиваться именно в этой сфере?

После того, как окончила университет, встал вопрос выбора специальности магистратуры. Я всегда любила пробовать новое, интересное, а тут в Самаре появилось направление «Прикладная информатика в медицине». Моя мама работает в медицинской сфере и всегда хотела, чтобы я тоже выбрала этот путь, но она не настаивала, и я шла своей дорогой, но в итоге получилось так, что всё-равно стала работать в этой сфере, сама пришла спустя время.  Я прошла конкурсный отбор в магистратуру и поступила на бюджет, обучение было увлекательным, мне очень нравилось. После завершения магистратуры нам организовали встречу с представителями различных компаний. Среди них были представители медицинского университета, а именно представители центра молодежного инновационного творчества, которые искали себе в проект человека, способного руководить проектом самостоятельно. Проект только начал развиваться, на тот момент университет выиграл грант, закупил оборудование и успел провести несколько обучающих коротких программ.

Чем вы занимались до того, как стали развивать этот проект?

Я работала администратором в ЦМИТ «ФУТУРУМ». Это очень помогло мне в дальнейшей деятельности, я уже понимала, как организовать рабочий процесс, как лучше составлять программу обучения, как разговаривать с людьми, как взаимодействовать с детьми.

Страшно было начинать новое дело и в новой должности?

Да, было очень страшно и сложности возникали постоянно, плюс это совсем другая ответственность, но мне очень хотелось, чтобы этот проект набрал обороты, хотелось развивать его.  У меня появилось множество новых задач и обязанностей, я постоянно что-то изучала, ходила на разные обучающие мероприятия.

Что было самым трудным в новом деле?

Мне нужно было собрать команду с нуля. В нашей деятельности помимо профессиональных качеств важны человеческие факторы, так как это работа с детьми, мало знать материал на отлично, нужно уметь его подать интересно, местами в игровой форме, также необходимо быть более внимательным к настроениям учеников. У нас обучаются дети с 5 до 17 лет, со всеми нужно ладить и находить контакт. Управлять командой было для меня совершенно новым опытом, я стараюсь, чтобы общение было неформальным, и в то же время, мне нужно четко ставить задачи и следить, чтобы они выполнялись грамотно и в срок. Всюду ищу баланс. Сейчас у нас в команде 15 преподавателей и я.

Что помогало вам в вашей деятельности?

Вера в то, что я делаю важные вещи, что это приносит пользу людям. Как руководитель проекта я столкнулась со множеством трудностей, как внешних, так и внутренних. На первых порах я делала все сама, создала лендинг, искала команду и работала с ней, обзванивала директоров школ, приезжала с презентацией на родительские собрания, организовывала мастер-классы, вела социальные сети проекта и старалась как-то продвигать его. Через какое-то время стало казаться, что я могу всё, настолько мне было интересно и хотелось достичь желаемых результатов. А ведь раньше я была очень стеснительной, мне трудно было знакомиться с новыми людьми.

Какие этапы становления были у проекта?

Сначала было всё очень сумбурно. Пробовали разные методики, форматы обучения, что-то конкретно не шло, а что-то выстреливало и мы начинали это еще больше усовершенствовать. Методом проб и ошибок мы определились с расписанием и программами. На данный момент у нас 8 годовых курсов, 10 мастер-классов, 2 формата экскурсий, 3 медицинских квеста и летняя школа. На всю разработку и отлаживание процессов ушло 1,5 года. Не так давно наконец-то у нас появился маркетолог, учусь делегировать часть задач.

Через какое время проект начал приносить прибыль?

Спустя 4 месяца моей работы проект вышел на самоокупаемость.

Чем ваш проект может помочь людям?

Помимо общеобразовательной функции, проект помогает определиться с профессией. На наших курсах ученикам становится понятно, хотят ли и готовы ли они связать свою жизнь с медициной. Был случай, когда мы в рамках обучения пошли на станцию переливания крови, так три человека почти сразу упали в обморок, их это заставило задуматься о выборе профессии.

Как проект повлиял на вас лично?

Я стала открывать для себя новые знания и новые возможности своего мышления. Воспитываю в себе качества лидера. Мне нравится осознавать, что этот проект приносит пользу и что он нужен многим людям. Также у меня сильно расширился круг знакомых, что тоже определенно что-то меняет во мне.

Вы прошли обучение в программе «Ты – предприниматель». Что для себя оттуда почерпнули?

Перестала бояться. Я уже говорила, что была довольно застенчивой, но когда попала в проект, поняла, что вот она возможность проявить себя и получить максимум знаний. У нас были классные преподаватели, которые достигли многого, нужно подходить и спрашивать, советоваться, никто за тебя это не сделает. Плюс в группе интересные ребята, у которых свой бизнес, которые постоянно что-то делают, всё время в движении, общение с ними тоже дало хороший опыт.

Что можете пожелать тем, кто еще не нашел свою нишу?

Слушать свой внутренний голос, записывать идеи, которые приходят в голову и обращать внимание на возможности, они на самом деле повсюду!

Наблюдать за деятельностью Оксаны можно в группе ВК.

 

Текст составила: Катерина Башкирова