Как мотивировать сотрудников

17 апреля 2019, среда

Замотивированный персонал – один из лучших способов повышения успешности любой компании. Когда каждый человек в команде понимает, зачем он в проекте, на что он влияет, производительность труда повышается и общие показатели роста компании увеличиваются.  Подготовили основные принципы управления, которые можно внедрять и получать результаты.

Учитывать индивидуальность

Люди мыслят очень по-разному, поэтому и подходов к повышению мотивации должно быть несколько. Один из частых способов вдохновить сотрудника на хорошую работу – оплата труда не по конкретной ставке, а в процентах от прибыли. Казалось бы, логично, но есть большая категория людей-исполнителей. Они могут замечательно справляться с четко поставленными задачами, но совершенно теряются, если от них требуется личная инициатива. В то же время работники с противоположными психологическими установками совершенно не способны действовать в четких рамках, именно такие люди выдают гениальные идеи и креативы. Изучайте свой коллектив, работайте с каждым индивидуально.

Создавайте комфортные условия труда

Понаблюдайте, какая атмосфера у вас в коллективе, какие настроения изо дня в день. Чтобы работа была в радость, важно исключить раздражающие факторы. Для этого отношения внутри коллектива должны быть без напряжения и негатива. Если вы заметили, что есть какой-то конфликт, необходимо его обсудить. Для сплочения коллектива периодически можно устраивать игры на командообразование.

Продумайте точки роста

Уделяйте больше внимания условиям для самореализации сотрудников, для каждой должности должно быть место роста: новые обязанности, смена проектов, обучение. Сотрудник должен чувствовать, что он на своем месте развивается и растет, как профессионал.

Внедрите систему поощрений

В некоторых компаниях вместе с трудовым договором новоиспечённые сотрудники получают подарочный сертификат на что-нибудь приятное (SPA, поход в ресторан, полёт на воздушном шаре и т.п.). Тем самым директор выражает своё расположение и заинтересованность в человеке, как бы сообщая ему: «Дорогой друг! Мы очень рады видеть тебя в нашей команде! И мы верим в тебя и в твой успех».

Усильте взаимодействие

Во многих организациях руководители и их подчиненные слишком заняты, и поэтому редко видят друг друга. У них почти нет возможности общаться. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом можно, к примеру, составить план собраний и мероприятий так, чтобы руководители оказывались в одно время и в одном месте с подчиненными. Организуйте работу в офисе таким образом, чтобы менеджеры чаще пересекались с рядовыми сотрудниками.

Поддержите позитивный обмен информацией между подчиненными

Личные позитивные оценки работы сотрудников — действенный мотивирующий фактор. Корпоративная культура, которая поддерживает стремление давать друг другу положительные оценки по результатам каждого выполненного задания, повышает уровень мотивации и производительности труда.

Как этого достичь на практике? Во-первых, вы можете выработать у подчиненных культуру взаимного признания заслуг, разработав программу поощрений, которая будет предусматривать награждение сотрудников по результатам опроса их коллег. Когда сотрудники начнут признавать и награждать друг друга за успехи, уровень их мотивации значительно повысится.

Мотивация контролем

Руководители убеждены, что контроль — это их основная задача. Но в действительности контроль оказывает мотивирующее воздействие. Основная идея этого метода состоит в том, чтобы предоставить сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения по всем вопросам, которые не требуют централизованного контроля. Позвольте персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. Предоставив сотруднику больше независимости (в разумных пределах) вы можете достичь роста мотивации.

Ставьте четкие задачи

Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это делает, и насколько хорошо он выполняет свою работу. Исследования показали, что четкость задач интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников, чем их опыт или размер премии. Вы сможете достичь больших результатов, если поможете сотрудникам увидеть личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.

Выбирая методы мотивации персонала помните, что важно сохранять баланс между денежным поощрением и нематериальными вариантами повышения продуктивности.

Текст готовила: Катерина Башкирова