Как работать с блоггерами, не сливая бюджет

24 марта 2019, воскресенье

Реклама у блоггеров стала очень популярна. Хочешь космических продаж и быстрой узнаваемости – заплати за сторис или пост и пожинай приятные плоды. На деле – все куда сложнее. Подготовили несколько лайфхаков, как правильно взаимодействовать с блоггером, ставить задачи и не разочароваться.

1. Внимательно изучите тематику блога. Вполне возможно, что она совершенно не стыкуется с вашим продуктом.

Просмотрите 10–15 последних постов, читайте, о чем пишет человек, просматривайте комментарии. Ваш пост должен органично вписываться в концепцию блога, это в ваших интересах, аудитория блога должна быть потенциальной вашей аудиторией.

Блог о здоровом питании не станет рекламировать фастфуд, ищите свою площадку, где ваше объявление будет уместным и заинтересует людей.

2. Проведите небольшой аудит блога, смотрите, есть ли накрутки лайков, подписчиков.

Правила инстаграм становятся все строже, но находчивые люди никогда не переведутся. Появляются все новые программы, которые продают и покупают статистику. Воспользуйтесь сервисами для проверки надежности блоггера: FakeLike – Instagram и LiveDune – LiveJournal, «ВКонтакте», YouTube и Twitter.

Чтобы результат рекламы вас радовал, отнеситесь к выбору блоггера серьезно. 20 тысяч подписчиков и 5 тысяч лайков под фото может быть иллюзией, проверяйте и еще раз проверяйте.

3. Грамотно формулируйте задачи, прописывайте ТЗ с четкими сроками. 

Здесь математика простая – что прописал, то и получил. Если вам важно то, что должно быть в кадре, какой стороной ваш продукт должен показаться зрителю и что при этом будет говорить сам блоггер – пишите, детально фиксируйте каждое свое пожелание. Никто не обязан догадываться, как ваш продукт или услуга должны быть представлены. Вносите в ТЗ четкие сроки и количество допустимых правок. Вполне возможно, что пост вам не понравится, кто будет переделывать, а кто и сколько за это платить необходимо решить заранее.

4. Будьте ответственными.

Если вы запланировали съемку с блоггерами, наняли визажиста, стилиста, да и просто, если вы работаете с людьми, соблюдайте заявленные сроки. Если что-то меняется, кто-то опаздывает, заболел, всё отменяется, сообщите всем заранее. Вежливость, тактичность и хорошее настроение – залог хорошей работы.

5. Будьте готовы к критике.

Ваш товар или услуга могут не нравиться и не подходить каждому человеку, это нормально. Честные отзывы от лидеров мнений гораздо лучше работают, чем вымученные эмоции за деньги. Если вы хорошо знаете свой продукт, то у вас есть детальный портрет вашей целевой аудитории, ищите блогеров, которые понравились бы вашим клиентам, думайте, как клиент.

Со многими блоггерами можно договориться работать по бартеру, не исключайте этот способ. Составьте предложение о сотрудничестве, опишите детально, чем вы можете быть полезны или интересны для блоггера, сделайте акцент на том, что понимаете аудиторию блоггера, обращайтесь по имени, можно упомянуть что-то из его последних постов. Покажите, что вы делаете не просто рассылку на всех, используйте персональный подход, людям это нравится.

 

Текст подготовила: Катерина Башкирова