Сезонный бизнес, который смог: пять успешных кейсов

19 января 2018, пятница

Середина зимы — отличное время, чтобы анализировать сильные и слабые стороны зимнего бизнеса. Команда программы «Ты – предприниматель» нашла  пять подробных материалов с примерами работающего зимнего бизнеса — от аренды коттеджей до продажи ёлок. Заряжаем предпринимательскую обойму бизнес-идеями и зарабатываем уже в следующем зимнем сезоне.

Производство зимней одежды

В конце 1980-х опытные туристы Владимир и Сергей Богдановы начали шить от безденежья, к 1992 году продали 1000 альпинистских пуховых курток, а в 2006 году выручка компании Bask превысила 400 млн рублей. История успеха производства рассказывает и о сложностях — например, создатели марки пострадали от рук инвестора, который из-за конфликта оставил их без финансовой поддержки. Тем не менее, сейчас компания — крупнейший в России производитель низкотемпературной одежды. По объёму выручки они уступают только Red Fox.

 

Источник фото: Секрет Фирмы

Агро-туристическая зимняя ферма

О состоянии внутреннего туризма в России высказываются много — кто-то на словах критикует отрасль, а кто-то делами доказывает, что развивать туризм в России — реально. Показательна история Валерия Иванова из Тверской области, который пять лет назад начал заниматься фермой. За время она стала самостоятельным бизнесом – только в прошлом году «Ивановка» приняла 7 тысяч туристов. Теперь владелец и глава семейного бизнеса вовлекает в свою орбиту многих других предприимчивых людей региона.

 

Производство зимнего оборудования

Если прокат зимнего инвентаря в России — популярная ниша, то производство сноубордов и лыж развивается совсем слабо. Forbes доступно пишут о российских производителях и конкуренции на рынке. Владельцы компаний рассказывают, чем производство в Китае отличается от российского и почему у нас — нестабильная культура труда. Кроме этого, к проблеме обращаются и производители крафта, как представители малого бизнеса. Кстати, среди выпускников программы есть реализованный локальный кейс — производство сноубайка.

Читать о бизнесе производства сноубордов

 

Источник фото: Forbes

Продажа ёлок

История Игоря Орлова началась 20 лет назад — он зарегистрировал ИП, договорился с лесхозами Подмосковья о поставке и заработал 100$ на первой партии хвойных. К сегодняшнему дню предприниматель ежегодно обеспечивает деревьями 10 000 семей по всей стране. В основной команде «Ёлочки с Иголочки» — 30 человек. Есть сезонные сотрудники, которых нанимают в декабре: операторы колл-центра и продавцы. Фактически, бизнес активно работает только в декабре, но дохода с продаж хватает на год. Большая часть денег идет на развитие и поддержание бизнеса. После декабря наступает спокойный период: компания приводит дела в порядок и строит планы на будущее. В сентябре начинаются аукционы по елочным базарам, а в ноябре — на склады поступают первые елки.

Источник фото: Inc.Russia

Аренда коттеджей

Константин Курепин рассказывает свою историю заработка на аренде коттеджей в Подмосковье. Рантье утверждает, что за новогоднюю ночь реально может заработать 650 тысяч рублей. Предприниматель предупреждает, что долго развивал бизнес — например, на мощные обороты он смог выйти после постепенной покупки нескольких коттеджей. Без трудностей не приходится и в новогодние праздники — домам могут нанести сильный ущерб или в канун новогодней ночи может прорвать трубу. Тем не менее, это работающий кейс, который при красивой природе Самарской области реально приживается и у нас.

Читать кейс компании Luxary Cottage

Источник фото: РБК