Швейная мастерская “Зайка-Party”

7 сентября 2017, четверг

Участница программы «Ты — предприниматель» Юлия Капранова и ее супруг создали империю тапочек-зайчиков — швейное производство, которое пользуется спросом у оптовиков и не имеет конкурентов в Самаре. Поговорили с Юлей о том, почему в Иваново шьют лучше, чем в Китае и как малый швейный бизнес в России плавно входит в кризис.

У нас с мужем семейный бизнес. Это швейное производство, заточенное на два вида продукции — тапочки-зайчики и подушки для беременных. Первую модель тапочек я нашла на «Одноклассниках». Увидела, что женщина шила их дома. Я подумала, что на этом можно заработать — не ошиблась.

В нашем арсенале 45 видов тапочек: милые животные и мультяшные персонажи. Такого нет ни у кого. Когда у меня плохое настроение или что-то не получается, тогда я придумываю новую модель.

Первого клиента я нашла за 20 минут. Мы с мужем уже имели магазин белья в Похвистнево, и часто получали рассылки от оптовых поставщиков. Я скопировала всех адресатов и выслала предложение по тапочкам — шел август, и заказы посыпались сразу.

Мы задумались о собственном производстве, когда нас кинули. Уфимский подрядчик, который шил тапочки, перестал выходить на связь. Сотрудничество с ателье тоже не выстраивалось: мастерские не справлялись с большими заказами.

В нашем арсенале 45 видов тапочек: милые животные и мультяшные персонажи

Я выстроила бизнес по принципу совместных закупок, когда заказчики вносят полную предоплату и ждут товар. Тогда нет необходимости в складе и вкладывании собственных денег. В момент у меня оказалось много заказов с предоплатой и этих денег хватило на оборудование, ткани, аренду помещения и фонд оплаты труда.

Через 30 лет швейная индустрия столкнется с нехваткой кадров. После развала Союза закрылись швейные училища, а средний возраст наших сотрудников — сорок лет. Надеемся, что тренд на ручную работу вернется. Сейчас и в правду модно шить на себя.

Мы попали в страшную яму. Это случилось потому, что мы не подумали о сезонности товара. Тратили деньги налево и направо, а с приходом лета заказы кончились. Я была беременна первым ребенком, но вышла работать продавцом в отдел одежды. Муж тоже начал работать продавцом подъёмных механизмов, а вечерами он таксовал, чтобы закрыть ипотеку и раздать долги. Мы справились: теперь оставляем деньги на лето и придумываем больше несезонных товаров.

Наш главный конкурент — Иваново. Это не стереотип: там осталась лучшая текстильная база с советских времен. Китайцев не рассматриваем — качество хромает, а доставка крупногабаритных подушек для беременных обойдется намного дороже. Неплохо шьют украинцы шьют и дешево по цене, но риски, связанные с пересечением границы, слишком велики.

Мы попали в страшную яму, потому что не подумали о сезонности товара

Опт приносит намного больше денег. Размещаемся на специализированных рекламных площадках — на сайтах совместных закупок для магазинов детских товаров. «Яндекс.Директ» тоже нацелен на опт. Подушки для беременных продвигаем в рознице — размещаем в обменных картах для беременных.

Женским коллективом на швейном производстве управлять проще. Когда я работала руководителем службы доставки ресторана, то десять мужиков постоянно уходили в запой, ломали машины или придумывали миллион причин, чтобы не ходить на работу. В цехе работают исполнительные подчиненные — наверное, потому, что платим больше, компенсируя летний простой.

Нет желания опускать руки. Когда компания развивается — просто нельзя так поступить, потому что приходят сотрудники и приносят толковые идеи: «А давайте сделаем вот это». Если бизнес долго не приносит денег, то не стоит в нем утопать.

Самые интересные лекции «Ты — предприниматель» заканчиваются тем, что один участник задает вопрос, а другой отвечает. Третий говорит, что и у него был такой опыт. Это общение, которого не хватает в жизни, когда мы берем ответственность только на себя.

Швейная мастерская «Зайка-Party» во ВКонтакте

Если ты вдохновился историей Юлии Капрановой, то подавай заявку на обучение в группе «Ты – предприниматель»!

Интервьюер: Настя Гриценко