«Я мочу конкурентов»: о чем говорили на Business & Talks в Самаре

22 июня 2018, пятница

21 июня программа «Ты — предприниматель» организовала очередное мероприятие в формате Business & Talks. Это — свободные встречи с лучшими предпринимателями региона.

Участники собрались в коворкинг-центре FUTUROOM, чтобы встретиться с Игорем Гейдманом — генеральным директором концертного агентства «Лаборатория Музыки» и Валерией Володиной — владелицей бренда «Рук не хватает». Мы выбрали по десять важных тезисов из выступлений спикеров. Если тезисов мало, то посмотрите полную запись встречи на нашем Youtube-канале.

Валерия Володина

Валерия Володина

Я начала работать в 2010 году — прошла курсы, занималась маникюром. Одновременно училась и не строила иллюзий, что у меня будет свой бизнес.

Сначала я работала дома. Ничего сверхъестественного: оборудовала квартиру и приниамала клиентов.

Я работала семь дней в неделю и продолжала учиться в университете. Выходной для меня считался, когда я после работы и учебы вечером шла куда-то тусить. Сейчас я ни о чем не жалею, потому что если бы не работала тогда, то ничего бы не достигла.

Я начала откладывать деньги на машину, но с ней не срослось. Решила вложить их в помещение — выбрала место и арендовала площадку. Не хотелось, чтобы внутри было «как у всех» с мебелью из IKEA. Поэтому я позвала знакомую-дизайнера, которая и разработала дизайн.

Название выбирала долго. После всех отброшенных вариантов листала ежедневник и поняла, что у меня много дел, а рук на всё — не хватает.

Через некоторое время я поняла, что нужно регистрировать торговую марку, чтобы название не украли, и чтобы я могла всегда работать только под этим брендом. Случайно нашли компанию в Питере, которая занималась брендингом. Ценник на их услуги начинался от 180 тысяч. Мы не понимали — зачем это нужно, но пошли на это. Ребята помогли нам сделать ребрендинг, зарегистрироваться и делать все качественно. Просто мы не хотели заказывать свою вывеску за пятьдесят тысяч, а потом бы к нам пришли и сказали: «Снимайте!».

Когда я открывала первую мастерскую, то стартовала с 750-ти тысяч. На них я и сделала ремонт, купила оборудование и мебель. Главным для меня было — не залезть в долги.

Когда я поняла, что одна уже не тяну, то ко мне присоединился муж. Сначала он совмещал бизнес со своей работой, а потом полностью работал со мной. Он стал заниматься  развитием и помогал мне. Он же подкинул идею второй мастерской и создания производства одежды.

Со стороны кажется, что кафешки открываются каждый день и на каждом углу. Но когда переживаешь это сам, изнутри, вкладываешь собственные деньги, то относишься к этому намного серьезнее.

Проблемы бизнеса всегда одни и те же. Одна из главных — персонал. Нужно искать стоящих сотрудников. Мы ищем персонал методом проб и ошибок, проходим обучение и со временем понимаем какие люди нам нужны.

Игорь Гейдман

Игорь Гейдман

Почему я так оделся? Потому что фильм «Движение вверх» произвел на меня огромное впечатление. Если говорить о команде — нужно сначала посмотреть этот фильм!

Я решил не работать на кого-то лишь потому, что люди находили причины, чтобы мои мысли по развитию компании не доходили до финала.

Год назад я хотел все бросить и начать работать по найму. Разместил резюме на Head Hunter и поставил зарплату от 300 тысяч рублей. Мне сразу стали звонить и звать на собеседования. Прилетел в Москву на собеседование со строительной фирмой и добился того, чтобы со мной говорил не менеджер, а директор. Мы поговорили, но работать по найму я не стал, улетел обратно и продолжил бизнес. Но это я к тому, что всегда нужно добиваться своего и ставить свои условия.

На сегодняшний момент я могу из пятидесяти сотрудников заменить любого, потому что разбираюсь во всех мелочах бизнеса. Могу уехать в другую страну и, теоретически, бизнес сможет работать без меня. Нельзя превращаться в такого руководителя, который живет ошибочным мнением «Если хочешь сделать что-то, то сделай это сам». У меня такое было и я через это прошел.

За пятнадцать лет от меня ушли три человека. Эти трое — моя боль. Но одна девочка сказала мне, что и даже три — это катастрофа. Я разозлился и начал доказывать ей что-то, хотя позже понял, что просто искал оправдание.

Я уделял коллективу 99% своего времени. Потом понял, что нужно соблюдать баланс.

У Стива Джобса я взял привычку прогуливаться с теми, с кем хочу о чем-то договориться. Ну кто откажется прогуляться? Даже самый занятой человек будет «за».

Нужно знать своих сотрудников. Знать, в какой момент к ним можно подойти — может, у кого-то с семьей проблемы. Еще стоит знать дни, когда к человеку лучше не подходить, чтобы не вызвать соответствующую реакцию.

Нужно давать указания сотрудникам, чтобы видеть конечную цель и объяснять, для чего это нужно делать. Кажется, нужно ли объяснять сотрудникам что-то изо дня в день? Да, нужно. Потому что ты руководитель.

Бизнес — это война. Хотя 90% людей меня не понимают, но я веду ожесточенную войну с конкурентами. Я их мочу и не боюсь. Потому что этом мои деньги и мой бизнес. Я хочу зарабатывать.

 

Почитайте планы мероприятий на июнь и подавайте заявку на обучение в программе — до 30 июня!