BotAnica

16 ноября 2016, среда

Анна Девяткина, владелица студии  BotAnica – одного из самых стильных проектов #molpred63 – рассказала о подарках без повода, источнике вдохновения и своем пути в предпринимательство. Читаем и ловим свою музу!

– Что за проект?

– Мой проект  родился спонтанно. Мне всегда нравились необычные особенные букеты. Когда нужно было кого-то поздравить, шла в салон, сама выбирала цветы, необычные сочетания. Собирали букет, конечно же флористы магазинчика, ведь я тогда ничего не знала о техниках сборки букетов. Техническая сторона создания букетов была для меня загадкой. Несколько лет назад, заказывая букет на свадьбу друзей, я попросила провести для меня цветочные занятия в одном из лучших салонов города. На это меня сподвигло простое желание создавать уют вокруг себя и своей семьи, просто так, для души. Дальше была стажировка во Франции, которая дала мне много навыков и знаний в области флористики и не только.

ap93lp98efw

– Как все начиналось? Как пришла идея? Что дало старт вашей задумке?

– Идея пришла после того, как все больше и больше друзей и знакомых стали просить собрать для них и их близких оригинальный букет или композицию с душой и хорошим настроением.  Потом те, кому подарили мой букет, интересовались, откуда он, где можно купить такой же… Вот так, благодаря сарафанному радио круг моих клиентов значительно вырос. Знаете, бывают семейные доктора или адвокаты, а я стала семейным флористом: уже не первый раз собираю праздничные букеты и композиции для членов нескольких семей, зная предпочтения именинников, это здорово, мне очень приятно!

Классным и качественным скачком я считаю обучение во Франции, причем отдельная история, как складывалось мое участие в стажировке. Всё получилось спонтанно, легко и непринужденно. Большинство конкурсантов проходили многоступенчатый отбор почти за год. Мне повезло: в последний момент торгово-промышленная палата Франции выделила еще 2 места, и как вы думаете, кому досталось одно из них?

– Видимо, вы очень удачливый и счастливый человек. В чем уникальность вашего проекта?

– Я предлагаю авторские занятия, необычные букеты. Мой проект  – первый в городе цветочный коворкинг для начинающих флористов. Начать свое дело непросто, кроме решимости и веры в себя необходимо помещение и специальное оборудование. Если у вас пока клиентов на пару букетов в месяц, то нет смысла покупать холодильник. Возникает дилемма: купить мало одинаковых цветов, чтобы получить какую-то прибыль или купить интересный набор цветов для стильной композиции и, возможно, еще в минусе остаться.

s1hsv3udfum

Когда я думала об этом, пошла от проблемы к ее решению. Мне хочется создать пространство, где можно собрать букеты и купить цветы под одной крышей. Если бы было такое место, когда я начинала, было бы здорово!

Кроме того, в ближайшее время я планирую открыть шоу-рум люксовых поделок (да-да, именно так): ручная керамика, шкатулки из стекла, гербарии в рамочках. Я давно начала присматривать различных производителей, и уверенно могу сказать, что это не массовые продукты, а индивидуальные изделия, сделанные с душой, совсем скоро поселятся у меня в салоне.

– Кто ваша целевая аудитория?

– В первую очередь, это мои цветочные клиенты — невесты, женихи, которым нужен букет или комплексное оформление, безусловно, те, кому нужен букет по какому-то поводу, а лучше без него.

kg0mroeygni

– Какие скрытые трудности вам пришлось преодолеть?

– Главной сложностью считаю страх того, что все пойдет не по плану.

– Какой из заказов Вы считаете самым интересным и необычным?

– Ко мне редко приходят за обычным букетом, даже не припомню ни одного такого случая. Букет невесты – особая история, для каждой я должна сделать что-то уникальное, неповторимое, а главное, воплотить мечты об идеальном свадебном букете.

Чтобы все сложилось идеально, и букет удивил и обрадовал одариваемого, мы долго беседуем с заказчиком. Важна каждая деталь: для кого этот букет, что нравится этому человеку, сколько ему лет, какие эмоции он испытывает по поводу предстоящего события. Думаю, чем подробнее я узнаю человека, тем больше шансов сделать что-то своеобразное и душевное. Практика показала, что это именно так.

– Есть ли у вас любимый цветок или растение?

– Интересный вопрос. Наверное, это зависит от сезона и его применимости в композициях. Дело в том, что я люблю капризные и нежные цветы, с тонкими лепестками, анемоны и ранункулюсы, клематисы и гортензии. Хрупкость дает как плюсы, так и минусы, ведь от этого они очень недолговечные. Поэтому для подарочного букета я всегда рекомендую что-то другое, более стойкое, ведь всегда радостно, когда композиция долго остается свежей и бодрой.

– Откуда черпаете вдохновение для работы?

– Меня многое вдохновляет: природа, музыка, путешествия, но самые главные вдохновители на все мои проекты — это, конечно же, муж и дочь.

004z_zuofcu

– Какую музыку Вы предпочитаете, когда творите?

– В основном, это джаз и классическая музыка.

– Какие планы на будущее? Как планируете продвигать свой бизнес?

– Планов много, но я привыкла рассказывать об уже свершившихся достижениях. Сейчас создаю творческую уютную атмосферу в своем новом салоне с панорамными окнами и видом на старый центр. Уже на следующей неделе стартует новый цветочный курс школы, надеюсь, мои ученицы будут частыми гостьями в моем цветочном коворкинге

– Какие ваши увлечения помимо работы?

– Я люблю рисовать. Последние 2 года главное увлечение — моя маленькая дочь, которая со мной повсюду.

– Чем помогла программа? Какие эмоции от образовательного курса и общения с единомышленниками?

– Эмоции позитивные. Меня удивила участливость наставников, я обращалась ко всем из трех менторов по различным вопросам. Особенно я благодарна Евгению Васильеву.

– Последний вопрос. Какой совет вы можете дать начинающим предпринимателям?

– Не бояться трудностей и много работать, как в профессиональном смысле, так и в личностном. Так   же много читать, экспериментировать и, как я уже сказала, не бояться!

Адрес студии: ул. Алексея Толстого, 75
Телефон: 8 927 012 0406

Узнать больше о проекте BotAnica можно в официальной группе ВК или Instagram.

Мечтаете дарить своим клиентам красоту, как это делает Анна? Присоединяйтесь к самой масштабной бизнес-тусовке города, становитесь частью сообщества #molpred63!

Текст подготовила Мария Кулешова