Детское ателье «Ляля»

15 сентября 2016, четверг

Анастасия Гуляева – руководитель детского ателье «Ляля» – рассказала, как любовь к детям переросла в бизнес.

– Что за проект?

– Детское ателье «Ляля», шьём для малышей постельное белье, комплекты в кроватку, конверты на выписку и для дальнейших прогулок, игрушки. Есть планы заняться одеждой Family Look, когда у детей и родителей наряды – в одном стиле. Наша аудитория – беременные женщины и молодые родители. От них исходит положительная энергия в двойном размере.

ruahpeesd2i

– Как все начиналось?

– Я по образованию – педагог, всегда хотела заняться чем-то, связанным с детьми. Но более 4 лет проработала офис менеджером. Идея сделать ателье для детей родилась с появлением сына. Когда я была еще беременной, мы решили с моей мамой сделать красивый комплект на выписку. Результат меня порадовал. Я решила, что можем предлагать такие комплекты для других мам.

Я всегда мечтала о семейном бизнесе. Это очень объединяет семью. Теперь ведём дело вместе. Моя мама – профессиональная  швея и  закройщик. Я – снабженец, дизайнер, вдохновитель. Муж помогает в плане перевозок, спонсорства, поддерживает.

Сначала, когда была только идея, мама не поверила в жизнеспособность этого проекта. Думала, что спроса не будет: «Кто это будет покупать, кому это надо?» А сейчас удивляется результатам.

– Как выглядит процесс создания вашей продукции?

– Мы узнаём все требования заказчика: проводим анкетирование, задаем вопросы, выясняем потребности, делаем эскиз, заказчик вносит свои директивы, соглашается с макетом. Затем – процесс изготовления. Работаем на всю Россию и за её пределами.

toookkztfgo

 – С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

– Первое – сертификаты.  Так как работаем с изделиями для детей,  нужно сертифицировать продукцию. На данный момент, до открытия компании, решаем все вопросы с Роспотребнадзором. Очень сложно выяснить, что именно нужно для сертификата, нет чётких требований.

Второе –  бухгалтерия, это, просто, не моё. Но разбираться в этом нужно.

Третье – регистрация юридического лица. В ближайший месяц планируем официальное открытие.  Самим справиться со всеми документами было бы сложно. Но на программе «Ты – предприниматель» узнала, что нам помогут зарегистрировать ИП бесплатно.

– Как продвигаете свой бизнес?

– Продажи происходят в интернете, есть рабочая группа в контакте. Принимаем участие в разных выставках, размещаемся на хенд-мейд площадках. Сотрудничаем с сообществом «Мама рядом». Хорошо работает Инстаграм, таргетинг в социальных сетях.  Самое активное продвижение – через сарафанное радио.

Мы часто просим оставить отзывы, и эта форма рекламы очень хорошо работает. Всем знакомым предпринимателям советую: просите помочь вашему малому бизнесу; спрашивайте, что понравилось клиенту, берите обратную связь. Так другие люди узнают о качестве вашей продукции.

vfvanou324c

– Какой масштаб бизнеса?

– Когда только начинали, в месяц было по 5 заказов. Сейчас – 20 заказов. Пока шьёт только одна мама. В каждое изделие вкладываем душу и частичку себя.

– Какой заказ запомнился больше всего, почему?

– Запомнился самый первый заказ из Москвы. Это был маленький вкладыш для электронных качелей, который стоил 1 000 рублей. Клиентке понравилось качество, следом она решила заказать полностью комплект в кроватку. Удивило, что первый заказ был минимальным, а второй – уже большим, и всё это от одного клиента.

Запомнился заказ из Швеции. Насколько разный менталитет у жителей нашей страны и за рубежом. В России детский текстиль – что-то яркое, бросающееся в глаза. Девушка из Швеции заказала серенький комплект, спокойные тона.

– Как и зачем пришли в программу «Ты – предприниматель»?

– В программу пришла, чтобы получить информацию по бухгалтерии, по выбору организационно-правовой формы. За 6 недель настолько впитала информацию, что до сих пор не хватает времени для реализации. Очень большой багаж знания. До сих пор перекладываю на свою работу примеры и кейсы. Спасибо программе, что удалось получить знания бесплатно.

lzap0kz12_c

– Чем помогла программа при запуске бизнеса?

–  Алексей Добрусин поделился очень полезной информацией по маркетингу. Но очень мало было занятий, хотелось бы побольше послушать.

На программе я узнала инструменты продвижения в социальных сетях. С нами в группе учился парень, который даже после окончания обучения с нами делится опытом, рассказывает, что ему помогло. Показал на своём примере с деталями, как он делал таргетированную рекламу.

Наша группа создала клуб выпускников, мы встречаемся после того, как закончили учиться в программе. По каждому бизнес-проекту проводим мозговой шторм. Мы очень сплотились и стараемся друг другу помогать. Сформировался некий круг взаимопомощи. Поддержка и взгляд со стороны очень важен. Ты думаешь в одном направлении, а человек со стороны может направить поток твоих мыслей в новое русло. Зарождаются совместные проекты.

– Кому, на ваш взгляд, стоит идти в программу?

– Всем, у кого есть проработанная бизнес-идея и конкретные мысли. В программу нужно приходить, чтобы развивать своё направление. Я помогла своей подруге попасть в проект – подарила ей пригласительный сертификат в программу.  Но другую подругу отговорила идти учиться, так как у неё есть только желание вести бизнес, но пока нет конкретной идеи, кому и что продавать.

pasist7f9nu

– Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?

– Берись и делай. Не нужно откладывать и оставлять на потом. Если рождается мысль, её нужно переносить на действия. Опыт, даже если он негативный – большой урок.

Выбрать детский текстиль можно в социальных сетях: ВКонтакте, Instagram.

Хочешь, чтобы следующую историю успеха написали о твоём бизнесе? Подавай заявку на участие в программу «Ты – предприниматель». Пройди обучение, защити свой проект перед экспертами, и мы напишем о твоих успехах.

 

Текст подготовила Мария Елуферьева