FAMILINA

4 августа 2016, четверг

Знакомьтесь, герой новой истории успеха – Виктор Лунченко. Как «на пальцах» объяснить основные перипетии сюжета легендарной киносаги о приключениях джедаев, чем порадовать молодых родителей-гиков и почему полезно участвовать в городских маркетах – все это выпускник программы «Ты — предприниматель» рассказал нашим читателям.

– Что за бизнес? В чем уникальность предложения?

– FAMILINA — это игрушки и мобили из фетра. Мы для себя выбрали нишу, которую хотим крепко занять. Делаем игрушки, пальчиковых кукол по мотивам комиксов, фильмов и книг. Тематика и есть наша уникальная черта.

Например, если человек – фанат комиксов про супергероев, то с помощью наших игрушек у него появляется возможность рассказать любимую историю своему ребенку, буквально показать «на пальцах».
IMG_6502

– Как все начиналось?

– Примерно с 2013 года мы занимались производством различных аксессуаров, обуви, одежды. Постепенно ассортимент расширялся.

В итоге мы стали искать направление, которое будет отличать нас от других производителей и при этом будет пользоваться популярностью. Так появилась идея шить детские товары и пальчиковых кукол по сериалам, компьютерным играм, комиксам.

– Как выглядит процесс создания игрушек?

– Есть дизайнер, который занимается прорисовкой персонажей. После этого к работе приступает человек, которого мы называем закройщиком. Он нарезает заготовки для будущих игрушек. И последний этап – собственно, производство. Швеи собирают детали, чтобы получились готовые фигурки.

– Кто ваша целевая аудитория?

– В первую очередь это молодые родители, увлеченные кино или комиксами. Взрослые хотят поделиться любимыми историями с детьми, передать им свои вкусы, ценности.

Есть еще другая категория людей, условно говоря, коллекционеры. Они ассоциируют себя с конкретными персонажами и хотят получить любимого героя во всех воплощениях. Для них игрушки – приятный сувенир.

Понятно, что маленькие дети редко выделяют каких-то конкретных персонажей, для них Люк Скайуокер – просто еще один забавный человечек, с которым можно придумывать интересные истории. Поэтому игрушки FAMILINA – продукт, скорее, для родителей.

– С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

– Главные проблемы решались на этапе становления компании два-три года назад. Тогда мы только начинали работать, и нужно было, например, наладить поставки материалов. Заказывать их и сейчас приходится в основном за границей – отечественные производители, к сожалению, не могут удовлетворить наши высокие требования.

Теперь у нас есть опыт, и организационные вопросы решаются легче – налажено производство, понятна схема поиска новых сотрудников, есть постоянные поставщики.

Сейчас на первый план выходят задачи, до которых не дошли руки на этапе становления. Например, разработка сайта. Мы наконец созрели для создания полноценного продающего сайта. У нас теперь есть несколько завершенных коллекций, которые можно заказать на сайте.

IMG_2299

– Какой масштаб бизнеса?

– Сейчас мы в основном работаем с различными интернет-площадками, в том числе и зарубежными. Совсем недавно начали сотрудничать с магазинами, успешно прошли этап первых заказов и теперь будем работать на постоянной основе. Уже отшиваем коллекции, которые вскоре поступят в продажу.

Если говорить о штате – он зависит от сезона. Есть постоянная команда, и есть люди, которых мы привлекаем время от времени. Например, на Новый год у нас всегда много заказов, поэтому с нами работают еще несколько швей. В самое «жаркое» время штат разрастается до 15-16 человек.

– Как продвигаете свой бизнес?

– Пока это больше сарафанное радио и группы в соцсетях. Значительный вклад вносят разнообразные маркеты – мы часто участвуем в такого рода мероприятиях. Там потенциальные клиенты вживую видят продукцию, что-то покупают на месте или берут визитки и делают заказ позже.

– Каким был самый сложный заказ, с которым пришлось работать?

– Обычно сложности возникают с самими клиентами. Положим, нам поступает специфический заказ, мы согласовываем детали, обсуждаем макет, потом дизайнер его готовит – а заказчик больше не выходит на связь.

Но такие случаи на самом деле – редкость. Чаще всего работа приносит удовольствие. Очень интересно выполнять индивидуальные заказы. Не менее захватывающим является процесс разработки целой серии игрушек для продажи в магазинах и на маркетах.

– Как и зачем пришли в программу «Ты – предприниматель»?

– С программой сложилась интересная ситуация – пришел я совсем с другой идеей бизнеса и с партнером. В процессе обучения выяснилось, что наш совместный проект не так уж интересен публике, а с партнером у нас есть ряд разногласий.

В итоге я занялся разработкой проекта FAMILINA, идея которого давно была в планах. Мы теперь активно его развиваем с учетом рекомендаций и знаний, полученных на программе «Ты – предприниматель».

– Чем помогла программа при запуске бизнеса?

Прежде всего, программа дала уверенность в себе, интуицию и смелость. Не у всех хватает духу отложить заведомо неприбыльный проект, не зацикливаться на одном направлении.

fo4YupSNOxM

– Кому, на ваш взгляд, стоит идти в программу?

Если человек задумывается о том, куда ему направить свою энергию, хочет меняться и менять мир вокруг —  ему однозначно нужно в программу. Здесь появляется возможность проверить себя, попробовать в различных ролях и сферах деятельности.

– Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?

Как я уже говорил прежде, главное – определенная дальновидность. Способность учесть свои ошибки, извлечь опыт и продолжить движение. Возможно, уже с другой бизнес-идеей, как это было у нас.

Хочешь познакомиться с продукцией FAMILINA? Заказывай наборы игрушек в виде любимых героев в группе.

У тебя есть не менее интересная идея собственного бизнеса? Тогда не упусти свой шанс и подай заявку в программу «Ты – предприниматель» как можно скорее. Приходи учиться вместе с друзьями!