– GaGa.ru – это всероссийская сеть розничных магазинов настольных игр. Согласно словарю Merriam-Webster и другим: «gaga» — немного сумасшедший, влюбленный, увлеченный. Поэтому для нашей команды это больше, чем просто бизнес, это образ жизни.
– В Самаре мы не первый магазин настольных игр. Но выходить на столь специфичный рынок было не страшно. Могу сказать, что мы начали масштабную работу по популяризации культуры настольных игр в Самаре – организуем много игровых мероприятий и стараемся присутствовать на самых интересных ивентах города с игровыми зонами. С нашим появлением оживились и конкуренты, что тоже приятно.
Кроме организации огромного количества мероприятий, мы предлагаем уникальный ассортимент. Помимо игр общеизвестных издательств, у нас можно найти игры издательства GaGa Games (г. Санкт-Петербург), которое поддерживает отечественных разработчиков настольных игр. Кстати, в Самаре тоже действует ячейка Гильдии разработчиков настольных игр – это наши большие друзья. В нашем магазине каждое воскресенье проводится авторская игротека – тестирование игр, которые сейчас находятся в разработке и готовятся к изданию. Вход свободный как для игроков, так и для авторов игр.
– В 2013 году я случайно зашла в магазин GaGa.ru в Петербурге и влюбилась в атмосферу. Через 2 года решилась на открытие такого магазина по франшизе в Самаре.
– Если сформулировать в общем, то это люди, предпочитающие интеллектуальные виды досуга. Сложно определить возраст и род занятий наших клиентов. Это и родители, покупающие развивающие игры для своих детей, и подростки, приобретающие игры для вечеринок, и так называемые «гики», предпочитающие хардкорные игры, и взрослые люди, которые не прочь разложить несложную стратегию вечером в кругу семьи, а также преподаватели и бизнес-тренеры, использующие настольные игры в обучении. Также мы работаем с образовательными учреждениями и заведениями lounge-формата.
– Сейчас у нас один магазин. Также мы участвуем и сами организуем мероприятия по Самаре.
– Сейчас все больше людей приобщается к культуре настольных игр. Сформировалась потребность в собственной площадке для мероприятий. Поэтому сейчас наши силы направлены на открытие своей игровой зоны.
– Безусловно контекстная реклама и социальные сети – отличный способ продвижения. Однако специфика настольных игр в том, что пока не попробуешь, не возникает желания иметь какую-то игру у себя, поэтому мы и организуем игровые зоны на городских мероприятиях.
– Без подводных камней не обойтись, особенно если делаешь что-то впервые. Здесь в помощь хорошая команда! Основное, с чем столкнулась — это даже не подготовка к открытию, а первые месяцы после открытия. Про тебя никто не знает, продажи не такие высокие как ты рассчитываешь, и, естественно, настроение падает что у тебя, что у твоей команды. Здесь важно помнить, что ты лидер, и нужно вдохновлять людей, нельзя раскисать в трудные моменты и все получится!
– Практически каждую ситуацию могу назвать очень интересной и одновременно сложной. Но на мой взгляд, самое масштабное, что мы делали – это подготовка огромной игровой зоны на Поволжском фестивале гик-культуры «Котмонавт». У нас было 6 игровых столов, соответственно были задействованы все игромастера и их друзья, нужно было расписать фотозону на огромной грифельной доске (спасибо нашим друзьям, опять же выручили) и самое главное – мы делали огромную Дженгу, которая в начальном состоянии была почти 1,5 метра высотой. Ее изготовление заняло 7 часов и бесчисленное множество волонтерских рук. Но это того стоило, никто на фестивале не мог пройти мимо нее.
– Я понимаю, что бизнес – это не просто работа от звонка до звонка с выходными два дня в неделю. Это твое дело, за которое ты полностью берешь ответственность на себя, и если что-то идет не так, то дело только в тебе. А в бизнесе если не развиваться, то закрываться. Я искренне верю, что обучение способно творить чудеса, во-первых, новые идеи способны дать резкий толчок к развитию бизнеса, а во-вторых, в старости маразма не будет.
– На момент участия в программе мы работали больше полугода. При этом некоторые вещи не были налажены на 100%. В программе пришло понимание системности, с ментором Максимом Канухиным мы проработали бизнес-процессы, и еще мы с ребятами сформировали свою миссию, что сейчас очень помогает нам в принятии решений.
– Можно я назову свою самую вдохновляющую настольную игру? Моя любимая называется «Эйфория». В ней мы становимся властителем одной из фракций и делаем моральный выбор: жестокая тирания или вдумчивое управление своими рабочими. При этом ты можешь сколь угодно долго заниматься строительством или добывать огромное количество ресурсов, но побеждает тот, кто раньше других выложит свои 10 звезд на поле. Вывод – будь первым при верном моральном выборе.
– В программу стоит идти тем, у кого есть идея и желание строить свое дело, при этом не хватает знаний и опыта. Ты-предприниматель – кладезь предпринимательского опыта, нужно просто задавать правильные вопросы лекторам и менторам!
– Исследуйте, считайте, планируйте, проверяйте, не верьте стереотипам, мечтайте, творите, но делайте это прямо сейчас!