Импресарио

8 сентября 2016, четверг

Стас Рыбин знает о рекламном бизнесе все и готов помогать своим клиентам увеличивать уровень продаж. О том, как можно добиться успеха в этой сфере, и чем помогла ему программа «Ты – предприниматель», молодой бизнесмен рассказал в интервью.

– Что за проект?

– У меня рекламное агентство. Сначала я занимался организацией развлекательных мероприятий в торговых центрах, например, в ТРК «Вива Лэнд» – там с помощью игрового маркетинга пиарил своих клиентов. Впоследствии, когда рекламные бюджеты сократились, а мой опыт вырос, добавилось еще несколько услуг. Теперь моя компания может организовать продвижение в соцсетях и размещение рекламы в крупных сетях ритейлеров – это магазины группы Х5 («Карусель», «Пятерочка») и акцизные супермаркеты «Горилка». Так же мы заключили партнерское соглашение с производственной компанией, и теперь я предлагаю их услуги при необходимости.

– Как все начиналось? Как пришла идея открытия собственного дела?

– Я долго работал наемным сотрудником в рекламном агентстве и видел процесс изнутри. Потом по ряду причин ушел на фриланс, занимался производством наружной и интерьерной рекламы самостоятельно. Постепенно осваивал новые области, выполняя заказы клиентов, повышал свой профессиональный уровень. Открытие собственного агентства стало закономерным шагом.

– Кто твоя целевая аудитория?

– Я работаю в b2b. Моя основная аудитория – средние компании, которые уже крепко стоят на ногах, но которым необходимо развитие и свежие идеи.

– Какой масштаб проекта?

– Сейчас можно с уверенностью говорить о выходе на областной уровень. Расширяться дальше пока не планируем – я считаю, лучше все детали обсуждать с заказчиком лично. А вот количество заказов мы стремимся увеличить.

– Какие планы на будущее?

– В ближайших планах – создание сайта, увеличение количества клиентов. Вместе с этим собираюсь нанимать еще 1-2 помощников и переезжать в офис.

– Как продвигаешь проект?

– Задействую максимум каналов. Начинаю с «холодных» звонков потенциальным заказчикам. Кто-то приходит по объявлениям на рекламных площадках – «Авито» или «Из рук в руки». Многих приводят клиенты, которые уже работали со мной.

– С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

– В некоторых моментах мне не хватало знаний и опыта. Но основная проблема – это, конечно, деньги. Иногда кажется, что это замкнутый круг: нет значительной прибыли потому, что нет клиентов; а их нет, потому что нет качественной рекламы, на которую не хватает денег. Поэтому развитие идет не так быстро, как хотелось бы. К этому важно быть готовым.

– Как и зачем пришёл в программу «Ты – предприниматель»?

– Мне нужны были знания о том, как правильно строить бизнес, ведь о сути производства рекламы я уже знал. Благодаря участию в программе появилось понимание того, где искать клиентов, как налаживать работу с партнерами.

– Чем помогла программа при запуске бизнеса?

– Прежде всего, мне помогла работа с менторами, она позволила просчитать весь бизнес-процесс от А до Я. У меня был ряд сомнений, как правильно организовать работу. Наставники помогли взглянуть на проблемы с другой точки зрения и найти верное решение.

– Кому, на твой взгляд, стоит идти в программу?

– Всем, у кого есть желание или идея собственного дела. Программа поможет оценить свои силы и проверить жизнеспособность идеи. «Ты – предприниматель» – это своеобразная проверка себя на прочность и уверенность – либо человек поймет, что ему это не под силу, либо получит знания и опыт для старта

– Какой совет можешь дать начинающим предпринимателям?

– Главное – не сдаваться. В начале будет тяжело, тебя ждет много ошибок и неудач. Но любая неудача – это же не поражение, это всего лишь один неправильный поворот в большом лабиринте. Не надо бояться конкуренции. Когда есть соперники, это значит, что идея финансово выгодная. Быть первопроходцем намного сложнее, так как даже не на кого посмотреть.

Устал работать в офисе? Считаешь, что должен начать свое дело? Подавай заявку в программу «Ты – предприниматель» уже сейчас, чтобы через 6 недель запустить свой бизнес!