История успеха Юлии Штрауб: как создать эффективную модель индивидуальных тренировок

23 мая 2018, среда

Выпускница программы «Ты – предприниматель» Юлия Штрауб получила образование PR-специалиста в Международном Институте Рынка, но открыть собственную студию индивидуальных тренировок SOLO FIT ей помогло не это. Девушка со студенчества работала в сфере фитнеса, а затем долгое время копила на свою мечту. Сегодня студия Юлии успешно работает, имеет постоянных клиентов и приносит доход. 

Чем занимались до того, как открыли бизнес?
Я всю жизнь работаю в фитнесе. По специальности я пиарщик. Закончила Международный Институт Рынка, но вместе с учебой постоянно работала в фитнес-клубах Самары: администратором и менеджером. Потом уехала в Москву, но осталась работать в фитнесе – в системе EMS-тренировок (воздействие на мышцы устройством, которое посылает электрические сигналы через электроды, закреплённые на поверхности кожи – прим.ред.).

Параллельно совмещала работу с администрированием в салоне красоты. Тогда же возникла идея открыть фитнес-студию с EMS в Самаре. Начала зарабатывать и копить. Долго вынашивала эту идею и средств на открытие совсем не было. Мне с запуском помогали родственники, с которыми мы искали деньги и возможности.

Какие преимущества есть у EMS?
Если кратко, то мышцы работают в удвоенном формате. Плюсом тренировок является улучшение циркуляции крови, начинаются быстрые обменные процессы. Человек получает результаты скорее и кроме того, подтягивается кожа, нет лишних нагрузок на организм. Можно использовать эти тренировки в целях реабилитации и восстановления. Это реально полезные тренировки, которые могут решать разные проблемы.

Вы первооткрывательница направления в Самаре?
Два года назад мы в одно время открылись с еще одной студией. Я очень сильно расстраивалась, что буду не первой.

Насколько сильная сейчас конкуренция?
Я не считаю, что рынок перенасыщен. Сейчас в Самаре семь или шесть студий, но половина из них закрылась по разным причинам. Сейчас их не много, и растут они не быстро.

Как команду набирали?
Сначала команда сложилась из родственников. Моя сестра уже тренировали в фитнес-клубе. У нее был опыт, и она начала работать в студии, а я вела всю административную работу. Мы были сначала вдвоем, потом наняли еще одного тренера и далее я сама обучилась на тренера. Мы уже не только EMS проводим, но и стрейчинг, пилатес и функциональные тренировки.

У нас персональный подход к каждому и небольшой зал, поэтому мы делаем акцент на персональные тренировки или на мини-группы по 3-4 человека. Сейчас начали развивать бьюти-зону: человек может выйти с занятия и сделать ногти или покрасить брови.

Какие еще опции доступны для клиентов?
У нас можно много разных услуг получить: в комплексе с тренировками человек может получить массаж, эпиляцию или SPA-процедуру. Можно сделать маникюр, укладку, брови, прическу или купить полезные продукты. Правда, я продаю только те, которые мне нравятся.

Юлия Штрауб

Определили целевую аудиторию проекта?
Да, в основном это женщины. Из мужчин у меня ходит всего три человека. Они посещают занятия уже давно и являются постоянными клиентами. Для мужчин, наверное, больше качалка и другая атмосфера подходит. Если говорить точнее, то мои клиенты – это люди с достатком выше среднего. Тренировки персональные и цена абонемента в месяц, если ходить по два раза в неделю, то это в районе от 7 до 9 тысяч рублей.

Помните, когда получили свою первую прибыль?
Я ее только что начала получать. Долго процесс шел. Сначала брала оборудование в аренду, а потом выкупала его долго, потому что стоит оно дорого. Выкупала год и с рассрочкой, потому что прибыли было мало. Прибегала к кредитам, долгам и даже получила государственную поддержку на 60 тысяч рублей.

Какой у вас образ жизни?
Я много времени провожу в студии. Сейчас от этого отхожу – стала меньше времени проводить в студии. Стараюсь отдыхать, но каждый день работаю, тренируюсь, бегаю по утрам и веду активный образ жизни.

Работа занимает большую часть дня, но она для меня – мое увлечение. Ко мне ходят классные люди, с которыми мне нравится общаться, решать задачи по работе и проводить время в студии. У меня, конечно, бывают моменты, как и у всех женщин, когда не хочется ничего. Тогда я просто меньше работаю. Из-за этого я и в предпринимательстве – если очень устаешь, можно перепрыгнуть с одних дел на другие, сменить курс, расслабиться и потом снова вернуться.

Самая большая трудность, с которой вы столкнулись?
Для меня все трудности решаемы. Я по природе не руководитель и моя проблема в том, что я начинаю дружить со всеми сотрудниками. Получается так, что иногда работники начинают относится к тебе по-другому и постепенно отношения становятся все хуже и хуже. Поэтому я и обучилась тренерству, чтобы смогла заменить кого-то сама.

Как обучение пиару помогло в бизнесе?
Честно, я почти не училась в институте. Изучала и читала только свои книжки по рекламе. Просто у меня есть свое чутье. Сейчас рано говорить о результате, потому что нужно сделать еще больше. Многие о нас просто не знают, поэтому нужно вкладывать еще больше в рекламу.

Очень хорошо заходят программы и марафоны на 21 день – мы с сестрой составляли комплексное питание для людей, которые занимаются своим телом у нас в зале. Это пользуется спросом у наших девушек.

Как привлекаете новых людей?
Изначально я сняла помещение и повесила баннер, что мы открываемся. Зарегистрировалась везде, где только возможно – во всех поисковых системах и социальных сетях. Начала писать и постить, потом разобралась в таргет-рекламе в инстаграме, начала крутить ее, с тем посылом что мы открываемся. Еще рассказала всем своим друзьям о студии. Так и получила первых клиентов.

Чем бизнес отличается от наемной работы?
Это реальная свобода. Я могу заниматься тем, что хочу делать. Я такой человек, что хочу постоянно развиваться и бизнес в этом помогает. Я могу оставить тут людей, которые могут мне помогать, а я в это время смогу заниматься своими делами. Мне нравится независимость ни от кого и ни от чего!

У вас были недовольные клиенты?
Мы очень клиентоориентированы. Это наша главная ценность, поэтому мы стараемся относиться к людям так, как хотели бы, чтобы они относились к нам. Мы всех обожаем, а если кто-то недоволен, то решаем проблему на месте и сервисно с ней работаем. Я всегда своих тренеров учу индивидуальной работе с клиентами. Нужно слышать их, приносить максимальную пользу и работать с ними так, будто это ваш друг, брат или мама.

Как боретесь с сезонностью бизнеса?
Да, сезонность есть сейчас. Но нет такого, что я сижу и думаю – как наскрести на аренду. Постоянные клиенты никуда не деваются – у меня они есть и ходят стабильно, потому что не могут жить без наших тренировок.

Юлия Штрауб

Как видите дальнейшее развитие студии?
Она должна стать франшизой, хорошо упакованным бизнесом. Но пока есть свои мелкие трудности и недочеты, которые нужно решать. Когда я буду на сто процентов уверена, что делаю это хорошо и время пришло – я буду продавать это людям.

Как вам программа «Ты - предприниматель»?
Кайф! Я ходила с удовольствием. Мне очень понравились наши менторы. У меня была Наталья Виханова – очень положительная женщина. Она прямо разбиралась в наших проектах и реально нам помогала. Я даже не думала, что такие советы можно где-то получать бесплатно. Я познакомилась с парочкой интересных ребят, у которых есть свой бизнес. Мы иногда встречаемся, устраиваем разборы и помогаем друг другу решать какие-то проблемы. Момент, когда я начала обучаться, – стал для меня толчком к действию.

Что-то из полученных знаний применили на практике?
Мне понравилось следовать бизнес-модели Lean Convas – разбора каждого клиента и своей целевой аудитории. Это очень помогает, даже при рекламе, когда хочешь какой-то продукт продвигать – составляешь портрет человека и выявляешь все его черты. Я делала подобный разбор и получилось здорово. Обычно этим не занимаются, хотя это очень полезно.

Фитнес-студия SOLO FIT во «Вконтакте»