KIDS ПРОКАТ

31 июля 2017, понедельник

Для пользователей интернета «мамочки в декрете» — ходячий мем. Паблики вконтакте не упускают возможности посмеяться над попытками молодых женщин найти себя: реснички, ноготочки, домашние садики, вязание и вышивка — чего только не придумаешь, сидя дома 24/7. Участница программы «Ты — предприниматель» своим примером доказывает: не всё то лолян, что придумано в декрете. Поговорили с Мариной Бочкаревой о том, как она решила сдавать в аренду детские вещи, получается ли на этом зарабатывать и почему большинству родителей нужно поменять образ мышления.

– Расскажи о том, чем занимается твоя компания?

Мы делаем проще и комфортнее жизнь семей с маленькими детьми. Как молодая мама, я отлично понимаю, что есть много детских товаров, которые нужны родителям или малышу всего на несколько месяцев — при этом цены на них, прямо скажем, кусаются. Автокресла и люльки, кроватки и игрушки, развивающие коврики и весы для новорожденных Kids Прокат предлагает взять всё, что нужно, в аренду и сэкономить львиную долю семейного бюджета.

«Марина с главным бизнес-вдохновителем».

– В чем твое преимущество перед сайтом «Авито», на котором можно приобрести подержаные детские товары за адекватные деньги?

Покупая детские девайсы с рук, вы не можете быть уверены в их чистоте — мы же гарантируем, что все товары обработаны и безопасны. Наши клиенты не раз сталкивались с недобросовестными продавцами, которые исчезают сразу после получения денег, — а мы всегда на связи. Вообще, у аренды масса преимуществ: например, вы хотите подарить ребенку дорогую игрушку, но не знаете, понравится ли ему — так возьмите на месяц у нас и проверьте! После того, как малыш вырастает из коляски или кроватки, вещь нужно где-то хранить. Никто не обещает, что вещь будет продана, она пылится и занимает лишнее место — с арендованными товарами таких проблем не возникает.

– Какая из этих проблем стала толчком к открытию твоего бизнеса? Расскажи, как из подработки в декрете получилось большое дело?

Как ни странно, все началось с авито: я решила выставить в аренду вещи, которыми мой ребенок уже не пользовался — пошли первые заказы. Так появился заработок в декрете, который перерос в серьезный бизнес: мы разработали сайт, запустили seo-продвижение, рекламу в мамских сообществах вк и Яндекс.Директ. В июне впервые дали рекламу в журнале «Роднулечка» — посмотрим, какая будет отдача. Сейчас я по-прежнему работаю из дома: все заявки обрабатываются онлайн или по телефону, а благодаря курьерской службе «Бег», мы можем организовать доставку заказа день в день. В планах — открытие полноценного пункта выдачи, расширение ассортимента, а также разработка программы лояльности для постоянных клиентов.

Эксплуатация продукта.

– Ты отдаешь предпочтение известным брендам или в вашем «парке» скорее встречаются ноу-нейм производители?

В случае с детскими товарами проверенный бренд гарантирует качество и безопасность, и это — главное. Поэтому в нашем ассортименте можно встретить игрушки и аксессуары всемирно известных производителей: Fisher Price, Tiny Love, Chicco, Kiddieland. Какими бы крутыми ни были девайсы от «Чикко», не все родители могут потянуть их покупку, а аренда по карману почти каждому.

– В последнее время в социальных сетях можно встретить подобные вашему предложения об аренде детских товаров. Услуга действительно так востребована?

Я бы не назвала эти прокаты подобными нашему. Да, каждый год в Самаре открывается 4 — 5 новых детских прокатов. Но в основном это мамочки в декрете, которые работают неофициально и сдают в аренду игрушки и кое-что из крупногабарита — автокресла, кроватки-манежи. У нас все по-серьезному: мы разработали стандарт качества, который включает в себя 5 принципов: удобство, простота, безопасность, доступность, душевность. При сделке выдаем необходимые документы.

– Кто пользуется услугами проката?

Клиенты Kids Прокат — это заботливые и рациональные родители, которые хотят подарить малышу яркое детство и разумно подходят к тратам. В основном — это молодые семьи, живущие в малогабаритных или съёмных квартирах, бабушки, которые ждут в гости внуков, путешественники.

– С какими проблемами приходится сталкиваться?

Главная проблема в том, что люди не понимают, как это — брать в прокат детские товары, да и зачем, если можно купить. Поэтому наша задача — формировать спрос. С неадекватностью клиентов мы практически не встречались: у нас был только один случай невозврата.

– Большая проблема молодых родителей — нехватка часов в сутках: чуть ли не каждое движение на счету. Сколько времени и сил нужно потратить, чтобы сделать заказ в твоей компании?

«Kids Прокат» принимает заказы по телефону, на сайте и в соцсетях. Для договора нужен только паспорт. Чтобы облегчить жизнь клиентов, у нас работает доставка и самовывоз, оплата — наличными и картой.

­­­ «Клиент ставит лайк проекту KIDS прокат».

– Маленький ребенок, куча работы — откуда нашлись силы на программу «Ты — предприниматель» и насколько продуктивным оказалось обучение?

– О программе я узнала от конкурентов — заполнила заявку и попала в 5-ю группу. Мне нужно было разобраться с маркетингом, бухгалтерскими вопросами, а главное — я хотела присоединиться к предпринимательскому сообществу Самары.

Благодаря программе я оформила ИП, решила выйти на официальный уровень. Дмитрий Риман просто покорил меня своей лекцией про типы компаний и предпринимательское мышление — сейчас я постоянно соотношу то, что делаю, с тем, что узнала на его занятиях. Но главное, «Ты  предприниматель» — это флагман, который держит в курсе всего, что происходит в бизнес-комьюнити.

– Какой совет можешь дать начинающим предпринимателям?

Мой девиз: «Война план покажет». Вместо того, чтобы сидеть и сомневаться, получится или нет, — иди и проверяй.

Если история Марины тебя вдохновила, и ты тоже хочешь стать участником программы «Ты – предприниматель» – ты еще успеешь подать заявку в сентябрьскую группу! 
Текст подготовила Анастасия Гриценко.
Интервьюер: Анастасия Шуткина.