Lucas’ Cosmetics

1 августа 2016, понедельник

«Быть можно дельным человеком и думать о красе…бровей?» – героиня новой истории успеха Алина Копосова знает об этом не понаслышке. Как за два года пройти путь от представителя косметического бренда до владельца собственного производства? В чем секрет идеального продукта? Возможно ли договориться с поставщиками, которые находятся от тебя за тридевять земель? Может ли собственный бизнес быть более прибыльным, чем работа по найму? Героиня новой истории успеха, создательница компании Lucas’ Cosmetics нашла ответы на все эти вопросы!

– Что у тебя за бизнес?

– Lucas’ Cosmetics – это косметический компания. Мы работаем уже больше двух лет. Начиналось все с пасты для сахарной депиляции. Ещё под нашей маркой продаются дополнительные материалы, нужные мастерам для правильного проведения этой процедуры. Но основным направлением сегодня является производство и продажа хны для бровей. С ней появилась отдельная линейка продуктов – CC Brow. Оформление бровей хной сейчас очень популярно, с таким красителем легко и удобно работать, эффект остаётся надолго. Мы заняли удачную нишу, сами поначалу не подозревая об этом.

– Как всё начиналось?

– Свои первые шаги в бизнесе я сделала как представитель бренда, производящего пасту для шугаринга. Существенных доходов это не приносило, и тогда я задумалась о создании собственного продукта. Нашла и организовала производство по контракту, стала активно сотрудничать с салонами в своём городе.

Идея запустить производство хны пришла неожиданно. Однажды в салоне, куда я привозила нашу пасту для шугаринга, меня спросили, не производим ли мы хну, и не знаю ли я хорошего поставщика этого продукта. Сначала мы попробовали поработать с составами одной известной марки и убедились, что эффект от окрашивания получается отличный. После этого я решилась на запуск новой линейки продуктов – CC Brow, и занялась поиском производителей. Сегодня это основной продукт нашей компании. Помимо этого, продаем ещё хну для мехенди и сопутствующие товары, нужные для работы мастеров.

Mw-RlpzNDNo

– Сложно было организовать производство?

– Труднее всего было найти производителей, готовых экспериментировать с формулой. Я несколько месяцев переписывалась с фабриками по всей Индии, пыталась найти кого-то, кто возьмется делать хну для нас. Оказалось, в частности, что хны для бровей как отдельного продукта там не существует, было сложно объяснить, какие именно характеристики нам нужны.

Затем начались долгие эксперименты – к готовому продукту у меня было много требований, которые было сложно удовлетворить на месте. Во-первых, очень долго предлагаемые образцы не соответствовали моим представлениям о нужном эффекте: состав окрашивал волоски, но не оставался на коже. Тем временем, правильная хна должна заполнять пространство между волосками, добавляя бровям объем и корректируя форму. Во-вторых, у нас были проблемы с подбором цветовой линейки. Европейцам совсем не подходят оттенки, которые производятся в Индии: чёрный, красно-коричневый и темно-фиолетовый. Мы искали решения, которые подойдут среднестатистической женщине здесь, в России – это холодные оттенки серого и коричневого цветов.

– В чём уникальность вашего предложения? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

– В результате нам удалось добиться оптимальной формулы. С хной CC Brow легко работать, она очень стойкая, у нее широкая цветовая палитра и приемлемые цены. За два года бренд отлично зарекомендовал себя, и сегодня с нами сотрудничают лучшие салоны по всей России.

– Кто ваша целевая аудитория?

– Наши основные клиенты – это крупные оптовые компании по всей России, которые, в свою очередь, работают с конкретными салонами и профессиональными магазинами своего города. Помимо этого, идут продажи с сайта – там можно сделать заказ любого объёма.

– Сложно заниматься всем самой?

– Я начинала работать в одиночку, и это было сложно назвать бизнесом. Тогда все заработанное я снова пускала в оборот, наращивая объём закупок. Когда решила запустить свой бренд, мне стал понемногу помогать муж. У него был перерыв в работе, и он, видя, как много времени я провожу в поисках нужной информации, фабрик, в переговорах с производителями, решил подключиться. Постепенно он проникся этой темой, и теперь Lucas’ Cosmetics – наш совместный проект. Он отличный специалист и, работая по найму, мог хорошо зарабатывать. Но собственный бизнес даёт новые возможности и позволяет говорить о совсем других доходах.

Сейчас у нас понемногу растёт штат. С нами работают курьеры, которых мы приглашаем по мере необходимости. Есть преподаватели, которые ездят по городам и проводят обучение работе с нашей продукцией. Специальный отдел занимается сбором и логистикой заказов. Также работает отдел продаж.

– Как продвигаете свой бизнес?

– Пока многое приходится делать своими руками. Не так давно с нами начал работать маркетолог. Теперь продвижение будет более системным – то, что я раньше делала интуитивно, благодаря специалисту станет частью продуманной стратегии. Есть менеджер, который занимается группой в ВК, постепенно осваиваем Instagram – для этого сейчас ищем отдельного человека, поскольку у площадки хороший потенциал. Продолжается оптимизация сайта – предстоит много работы с seo и контекстной рекламой.

DylJcmnmpUw

– Что было самым сложным в процессе организации собственного дела?

– Пожалуй, сложнее всего было вообще решиться на это. У нас был стартовый капитал, сопоставимый со стоимостью хорошей квартиры в Самаре. Рискнуть им, вложить фактически в неизвестность – было авантюрой. Тем не менее, мы верили, что всё получится, и смогли добиться успеха.

– Какие планы на будущее?

– На днях мы подсчитали – сейчас мы представлены в пятидесяти городах. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Была выбрана правильная ниша – броу-бары и салоны красоты открываются буквально на каждом шагу. Так что нам есть, куда расти.

– Чем тебе помогло участие в программе «Ты – предприниматель»?

– К тому моменту, как я пришла в программу, мы как раз занимались организацией производства. Мне даже пришлось пропустить часть занятий – мы с мужем улетели в Индию для очередных переговоров.

Благодаря преподавателям и наставникам я узнала много важных вещей об организации бизнеса. Работа строится из мелочей: очень важно быть в курсе правильного ведения бухгалтерии, юридических нюансов. Кроме того, программа дала мне множество полезных знакомств.

L4OAoheI3tw

– Кому, на твой взгляд, стоит идти в «Ты – предприниматель»?

– Я считаю, участие в программе будет особенно полезно тем, у кого уже есть сформировавшаяся идея бизнеса, но не хватает компетенций, чтобы эффективно выстроить все процессы. Наставники и преподаватели дают полное представление обо всех важных областях предпринимательской деятельности. Но универсального ответа на вопрос: «А что мне делать?» – просто не существует. Сначала нужно определиться с тем, чем ты будешь заниматься, какие именно проблемы у тебя возникают в организации бизнеса.

– Какой совет можете дать начинающим предпринимателям?

– Главное – верить в свою идею, пробовать, делать первые шаги. Пока не начнёшь – не узнаешь, насколько реализуема твоя идея, добьёшься ли ты успеха. Даже если ничего не выйдет – у тебя будет опыт, который позволит двигаться дальше и не совершать прежних ошибок.

Поближе познакомиться с брендом Lucas’ Cosmetics, а также заказать продукцию можно на сайте или в группе.

Если ты вдохновился историей Алины, тоже хочешь изменить свою жизнь и сделать мир вокруг красивее – подавай заявку на участие в программе «Ты – предприниматель» прямо сейчас. Решись сделать первый шаг, чтобы уже осенью начать свое дело!