MeteorIT

16 февраля 2017, четверг

Дмитрий Сухарев стал победителем регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России – 2016» в номинации «Работодатель года», создав «бизнес для открытия бизнеса». Мы поговорили с Дмитрием о миссии и пользе чужого опыта.

– На конкурс вы пришли с проектом MeteorIT. Расскажите, что это за бизнес?

– Сам концепт моей компании концентрирует в себе идею создания доступных и прибыльных бизнесов для людей.

Другими словами, мы придумываем, производим, продаём и сопровождаем инновационное востребованное сейчас на рынке оборудование, с помощью которого практически любой может заработать. Основной продукт – это рекламные видеоконструкции Bleak-fang со стерео-звуком. По сути это готовый бизнес на аренде эфирного времени для рекламодателей.

Вы покупаете свою стойку, ставите в людное место, продаёте эфирное время. Мы проверили схему сначала на себе, а теперь стали продавать идею в регионы. Сейчас это настоящая бомба!

– Как вы пришли к мысли о создании своего бизнеса? Почему не наёмная работа?

– Я начал подрабатывать с 12 лет. Сейчас мне 28, и на сегодняшний день у меня за плечами 16-летний опыт работы в продажах и управлении. Каждый раз, когда я приходил в новую компанию, меня прежде всего интересовал опыт и знания людей, ее создавших. Ведь за каждой производственной махиной стоят обычные люди, которые в своё время приложили усилия и дали обществу то, в чем оно нуждается. Весь этот концентрат опыта и идей я хочу воплотить в жизни моей компании и моей команды.
Последний мой опыт работы «на дядю» завершился в 2014 году. С тех пор я попробовал около 15 различных сфер, разумеется, терпел неудачи, но всё-таки нашёл востребованный продукт и начал его продвигать.

–  Каков сейчас масштаб бизнеса (например, количество сотрудников, оборот, количество заказов)?

–  Компания постепенно растет во всех отношениях. Сейчас со мной работают 3 производственных специалиста, 3 гуру продаж, маркетолог, личный ассистент, IT-специалист, и около 10 сотрудников на аутсорсе – это бухгалтеры, юристы, специалисты по контекстной рекламе и логисты.

За 2016 год мы взяли новую высоту – выручка составила 20 млн. руб. Ежемесячно оформляется около 25 заказов со средним чеком 90 тыс. рублей.

– Кто ваша целевая аудитория?

–  В целом – это совершеннолетние граждане в России, СНГ и Европе в возрасте от 21 до 45 лет, желающие открыть бизнес со сравнительно небольшим бюджетом. Они интересуются новостями, бизнес-идеями, технологиями, обучением и самосовершенствованием.

–  Как о вас узнают потенциальные клиенты?

–  За прошедший год мы вложили в рекламу около 1,5 млн. рублей. У нас действует 3 полноценных сайта и 5 одностраничных лендингов, плюс используем площадки партнёров для пиара нашего продукта. Сейчас задействовано около 1000 бесплатных площадок – доски объявлений, форумы и интернет-магазины, запущена реклама в Яндекс.Директ и таргет в соцсетях. Поиск клиентов для нас – увлекательная игра.

–  Можете ли вы сформулировать свою миссию?

– «Время развиваться вместе». Это о том, что, только рассматривая выигрыш обеих сторон – и продавца, и покупателя, – возможно развитие.

Чем лучше мы поддержим нашего клиента при знакомстве, тем выше вероятность нашего сотрудничества с течением времени.

– Какие планы на будущее? Есть ли другие проекты, которые планируете развивать?

– Сейчас мы запускаем сразу несколько новых направлений. Одно из них – наше собственное изобретение, электронный футбольный аттракцион-тренажёр «ФУТГОЛ».

– Зачем вы пришли на конкурс «Молодой предприниматель России»? Что планировали получить?

– В первую очередь я приходил за новыми контактами. Не скрою, что и пиар компании и продукта –  тоже одна из целей. Но самое важное – дать будущим предпринимателям возможность задать мне и моей команде вопросы, с которым они пока не могут справиться из-за отсутствия опыта. Мне нравится рассказывать о своем проекте и делиться знаниями.

–  Что, на ваш взгляд, стало залогом победы на региональном этапе?

–  Если продукт или услуга полезны и экологичны – награда находит достойных. Мы уделяем особое внимание в работе с аудиторией, вопросам этики. Для нас это правило.

–  Какие советы можете дать начинающим предпринимателям?

–  Ленин советовал учиться, учиться и еще раз учиться, Олег Тиньков – пахать, пахать и ещё раз пахать. Я бы объединил эти рекомендации. Лучше учиться у тех, кто уже прошёл путь, по которому двигаетесь вы – учиться на их ошибках, анализировать опыт и знания, пользоваться полезными технологиями. Но самое главное – нужно каждую понимать, ради чего или ради кого вы стремитесь к своей цели. Иначе зачем все?

Текст подготовила Анастасия Шуткина.