Mosaic Coffee

19 июня 2016, воскресенье

Все началось с домашнего приготовления эспрессо. Теперь выпускник программы «Ты – предприниматель» думает о целой сети кофеен. Владимир Ненашев рассказал о том, как сварить крепкий и ароматный бизнес с нуля.

– Что за проект?

– Мы покупаем зеленый кофе в мешках по 60 килограммов у московских импортеров. Обжариваем его при помощи ростера (оборудование для обжарки кофейных зерен) и продаем через интернет-магазин.
Наша цель – сформировать качественный ассортимент, чтобы каждый нашел свой кофе. Я занимаюсь обжаркой около двух лет. Каждый день — это новая информация о тонкостях обжарки. Говорят, что профессиональный обжарщик это тот, кто работает более 5 лет. Я полностью с этим согласен: большое количество информации можно воспринять и применить на практике, только имея очень большой опыт работы с кофе. Это чистой воды химия и физика. Кофе обжаривается с учетом трех основных энергий: конвекция, кондукция и микроволны. Нужен опыт, чтобы понимать, какое именно действие приведет к определенному результату.
I1xJLQxU6cY

– Как всё начиналось?

– Все началось с домашнего приготовления эспрессо. Меня втянул процесс, тяга к знаниям: почему получается невкусно и как сделать, чтобы это было стабильно. Далее мне удалось поработать в торговом центре и продавать мороженое. Там стояла моя первая профессиональная кофе-машина, на которой я тренировался. Далее последовал четырехмесячный опыт работы в кофейнях, но мне это быстро наскучило, так как не было никакого развития в профессиональном плане. Мне очень повезло, однажды, решив зайти на сайт «Авито» с поиском вакансии «Обжарщик кофе», я нашел такую работу именно в Самаре! Я начал жарить с самого нуля, не имея никакой информации в принципе. Мой любимый эмпирический метод помогал мне в каждом моменте. Потом понял, что работать на себя: жарить и продавать — было намного интереснее, и я создал свою первую компанию — Liberica Coffee Roasters. Я арендовал оборудование для обжарки. Проработал кое-какое время, начались разногласия в финансовом плане, и мне пришлось покинуть эту компанию. Тогда актуальным стал вопрос приобретения собственного оборудования и запуска компании, работающей на качество и сервис, с ноткой энтузиазма. В поисках финансовой поддержки поехал со своим проектом на молодёжный форум «iВолга» и участвовал в смене «Ты – предприниматель».

0I6KsCdrKtA

– Что дала программа «Ты – предприниматель»?

– На тот момент я уже имел хороший опыт производства, знал свое дело от и до. Стал чемпионом Поволжья по классической дисциплине, Чемпионом России по дегустации кофе. Был зрителем на мировом чемпионате 2014 года и участником, занявшим 9 место, на мировом чемпионате 2015 года в Швеции. Поехал на смену «Ты – предприниматель», чтобы найти средства и открыть свое производство. Одним из экспертов смены был Дмитрий Соболев, которому я презентовал свой проект. В итоге мы стали отличными партнерами: Дмитрий имел огромный опыт в предпринимательстве, а я имел компетенцию в области кофе. Мы сконцентрировали наши знания и открыли компанию под названием Mosaic Coffee.

L1bcyAumipo

– Какая у вас целевая аудитория?

– Наше основное направление — это работа B2C. Мы хотим, чтобы в каждом доме был вкусный и ароматный кофе свежей обжарки. В данный момент мы разрабатываем интернет-магазин, максимально удобный и понятный для нашего клиента. Сейчас действует сайт Свежаяобжарка.рф. Наш кофе заказывают по всей России и Казахстану. Мы развиваемся шаг за шагом, не спешим. Понимаем, что вначале нужно выстроить систему работы, отладить производство и расти постепенно. Сейчас основой объем приходится на B2B направление, так мы получаем нужные ресурсы для развития компании.

— С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

– На самом деле подводных камней оказалось много. Каждый этап был со своими трудностями: интернет-магазин, отладка технологии обжарки, наём новых сотрудников, работа со складом и бухгалтерий. Но как это увлекательно, решать задачи на улучшение каждой мелочи, каждого действия в работе производства. Мы и сейчас работаем над этим.

– Какие планы?

– В конце 2016, либо начале 2017 года планируем запустить сеть кофеен. Хотим вложить весь профессионализм и энтузиазм, чтобы стать одними из тех, у кого будет вкуснейший кофе в городе.

– Как продвигаете свой проект?

– Всё продвижение можно разделить на три части. 80% — сарафанное радио. 10% — выездные мероприятия и 10% — активность в социальных сетях. Мы любим готовить кофе на выездных мероприятиях. Нас можно было увидеть на «ВолгаФесте», на «Городском маркете еды», на «Метафесте». На всех больших мероприятиях. Мы обожаем общаться с каждым покупателем, параллельно рассказывая о тонкостях в приготовлении кофе, либо о необычном и вкусном сорте.

– Что посоветуете начинающим предпринимателям?

– Совет классический: «Берись и делай»! Важно — постоянно что-то делать, только тогда будет результат. Еще посоветую найти такое дело, в котором ты профессионально разбираешься. Абсолютно в любом бизнесе, если ты некомпетентен в своем вопросе, ты будешь позади конкурентов. Простой пример: если хочешь открыть ресторан, лучше начать с работы официанта, так ты узнаешь всю «внутреннюю кухню» работы ресторана. Вы сможете отрыть свой собственный ресторан, зная тонкости работы и возможные проблемы.

Кстати, заказать ароматнейший кофе можно тут.