Сад-Город

26 августа 2016, пятница

Локальные фермерские бренды с доставкой на дом – новый тренд. «Деревенские яйца», «домашний творог», «мёд с семейной пасеки» – эти слова заставляют трепетать сердца домохозяек и молодых мам, спортсменов на массе и городских фуди, падких на все «крафтовое» и «handmade». Александра Сафронова, выпускница программы «Ты – предприниматель», нашла способ порадовать каждого вкусными и  полезными продуктами!

– Что у тебя за бизнес?

– «Сад-Город» – это интернет-магазин. Мы работаем в трех направлениях. Во-первых, доставка фермерских продуктов из деревни в город. Известно, что люди сейчас стали больше думать о здоровом питании. Я предоставляю им возможность получать молочные продукты, овощи и фрукты, ягоды, мед и другие промысловые товары от проверенных производителей. Второе направление – это доставка товаров из города в деревню. За небольшую плату я готова приобрести в городе и привезти какие-либо товары, недоступные в селе. Ну и, в-третьих, я занимаюсь доставкой натурального корма для собак – мясных субпродуктов. Владельцы и заводчики их используют как основу каши или бульона. Многие считают, что это полезнее для животных,чем магазинные консервы.

– Фермерской продукцией сейчас сложно кого-то удивить. В чем уникальность твоего проекта?

– Действительно, многие сейчас привозят в город молоко и мясо, яблоки и помидоры. Но это отдельные люди. Я объединяю фермеров на своей площадке, знакомлю с ними клиентов. Благодаря моему интернет-магазину люди могут собрать целую продуктовую корзину от разных производителей. Для этого им не придется колесить по области, чтоб купить в Шигонах говядину, в Похвистнево перепелиные яйца, а молоко в Сергиевске.

VKiSiF8giVc

Александра уверена — фрукты и овощи, выращенные в саду, намного вкуснее и полезнее тех, что ждут нас на полках супермаркетов.

– Как все начиналось? Откуда пришла идея создания такого сервиса?

– Строго говоря, «Сад-Город» – это аналог московского сервиса «LavkaLavka» или тверского «Ешь деревенское». Идея пришла просто и естественно. Мы с мужем раз в две недели ездили в Шигоны к его родителям. Естественно, покупали там молоко и мясо у соседей, овощи и фрукты привозили домой свои, с огорода. Со временем стали покупать продукты не только для себя, но и друзьям,соседям. В какой-то момент я решила, что нужно увеличивать охват. Так появился «Сад-Город».

– А что с направлением «Город-Сад»?

– Его появление было достаточно спонтанным. Мы с мужем решили – все равно мы едем в пустой машине, почему бы не помочь соседям. За символическую плату в 100 рублей привожу им то, за чем бы они вряд ли выбрались в Самару самостоятельно, за какой-нибудь мелочью.

– Кто твоя целевая аудитория?

– В основном это люди, которым важно, чтобы продукты на их столе были свежими и натуральными. Например, молодые мамы, котором не хватает времени, чтобы каждый день ходить на рынок или в магазин. Или спортсмены и люди, которые придерживаются какой-то диеты.

В последнее время добавилась другая аудитория. Я стала поставлять продукты в кафе и вегетарианские клубы.

– Какой масштаб бизнеса?

– Сейчас я развожу до 20 заказов в неделю, работаю только по вторникам и четвергам. Это 20 постоянных клиентов.

– Какие планы на будущее?

– Пока еще я справляюсь со всей работой сама, но думаю, что к январю мне понадобится человек, который займется доставкой. Возможно, в скором времени мы также откроем магазин в городе, где заказ можно будет забрать самовывозом.

– Как продвигаешь свой проект?

– Самым эффективным способом было и остается сарафанное радио – друзья и клиенты рекомендуют меня знакомым. А основная рабочая площадка – это группа в ВК, там мне можно задать вопросы, познакомиться с поставщиками, сделать заказ.

IAlaYW-5Jmc

Клиенты могут быть уверены — им доставляют только лучшие продукты от проверенных фермеров.

– С какими подводными камнями пришлось столкнуться в работе?

– Всегда нужно иметь запасной вариант. Неизвестно, что может случиться. Например, у девушки, которая поставляла мне молоко, сбили коров. Пришлось искать другого человека, знакомиться. Другая сторона этой проблемы – я работаю одна. Мне нельзя болеть, нельзя уехать в отпуск, нельзя допустить, чтобы сломалась машина.

– Как ты узнала о программе и с каким запросом пришла сюда учиться?

– Я прошла в самую первую группу «Ты – предприниматель» в 2015 году, но из-за высокой загруженности не смогла завершить обучение. С тех пор я ушла с основной работы, завершила дополнительное образование и решила посвятить себя открытию собственного дела.

В программе я рассчитывала получить знания по базовым предпринимательским дисциплинам: от рекомендаций юриста и лекций по бухгалтерии до мастер-классов по предпринимательскому мышлению или эффективному продвижению.

– Как участие в программе «Ты — предприниматель» помогло тебе?

– У меня появилась комплексная картина моего проекта, стали понятны сильные и слабые места, наметился вектор развития.

Кроме того, вместе с наставником (Дмитрием Риманом) мы немного трансформировали первоначальную идею, чтобы проект стал более реальным.

– В чем заключалась трансформация твоей стартовой идеи?

– Вообще «Сад-Город» планировался как оффлайн-магазин. Благодаря подсчетам и поддержке Дмитрия я смогла принять экономическую нецелесообразность такого шага.

Второе важное изменение касается нашей группы. Изначально я не планировала знакомить клиентов с поставщиками. Как я проверяю условия содержания козочек, смотрю, как растут овощи и ягоды – все это должно было остаться за кадром. Дмитрий предложил показывать бэкстейдж – так у бизнеса появляется человеческое лицо. Сейчас любой клиент может узнать, кто и как производит продукты для его корзины. С тех пор, как мы стали продавать историю, мне стали больше доверять.

VclI5iclmxk

Александра лично проверяет, в каких условиях производится то, что она потом доставит клиентам.

– Кому, на твой взгляд, нужно идти в программу?

– Я думаю, в программу стоит приходить с конкретными идеями бизнеса. Работа с наставниками поможет проверить и оценить эти проекты. Тогда участник либо откажется от своей идеи, либо доведет ее до ума.

– Какой совет можешь дать начинающим предпринимателям?

– Не стоит бросаться и делать всё сразу. Нужно проверять предположения, изучать рынок, опираться не только на свое субъективное видение. Лучше руководствоваться принципом «семь раз отмерь, один отрежь».

Если ты производишь или изготавливаешь нечто, что может заинтересовать клиентов сервиса «Сад-Город» – присоединяйся! Здесь ждут молодых предпринимателей, которые пекут хлеб, готовят квас, собирают мёд или ягоды.

Хочешь заказать свежие фермерские продукты с доставкой на дом? Вступай в группу Александры, чтобы попробовать, наконец, чем домашний творог отличается от магазинного. А если ищешь пищу не только для тела, но и для ума, скорее подавай заявку на участие в программе, чтобы уже осенью запустить собственный бизнес!