Своя территория

30 марта 2017, четверг

Открытие Центра альтернативного досуга «Своя территория» полтора гора назад стало едва ли не самым громким событием провинциального Чапаевска. С тех пор гости в центре не переводятся – центр быстро стал местом концентрации активных людей. Поговорили с Мариной Харымовой, основательницей центра, выпускницей «Ты – предприниматель» и призером регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России – 2016», о проблемах маленьких городов, комплексах, которые мешают радоваться жизни, и балансе между работой и семьей.

– Марина, как все начиналось? Как пришла идея открыть собственный бизнес?

– Я всегда хотела заниматься современными танцами, но в Чапаевске с населением меньше 75 тысяч человек было мало возможностей реализовать себя в этом. Работая в сфере культурно-досуговой деятельности, я могла оценить потребность взрослых людей в творческой самореализации, и у меня появилось желание создать такое место.

– Расскажи поподробнее, что предлагает «Своя территория»?

– Сейчас «Своя территория» работает сразу в трех направлениях: хореографическом, спортивно-оздоровительном и образовательном. У нас представлены около 10 направлений современного танца, проходят занятия по фитнесу и аэробике, силовые тренировки, а также идут курсы английского языка для детей и взрослых.

– Кто обычно приходит в Центр?

– Возраст нашей целевой аудитории – от 3 до 70 лет. Дело в том, что у нас есть программы, ориентированные на разные группы. С малышами занимаемся английским, читаем сказки и проводим оздоровительные игры. Молодежь приходит на танцы и фитнес. Есть специальная группа для пожилых – там нагрузки адаптированы с учетом особенностей организма. Молодые мамы приходят позаниматься вместе с детьми – у них для этого есть свои группы.

В ЦАД «Своя территория» каждому найдется занятие по душе.

– То, что ты описываешь, очень здорово, но доступно почти в любом спортивном клубе – разве что за исключением английского. Так в чем уникальность проекта?

– У нас фактически не существует конкурентов: «Своя территория» – единственный в Чапаевске центр такого масштаба. Нам удалось совместить большой набор программ и направлений под одной крышей, привести настолько разноплановую аудиторию.

Помимо этого, у нас доступны сопутствующие услуги для удобства посетителей – например, «дети под присмотром» или совместные занятия для мам с малышами.

Кроме того, у нас действуют программы лояльности и льготы для детей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.

Главное – нам уже удалось сформировать сообщество – у нас постоянно проходят концерты, мастер-классы и праздники, наши коллективы выступают на городских фестивалях.

– Твой проект получил признание на iВолге и региональном конкурсе «Молодой предприниматель России – 2016», ведется активная работа. Расскажи, к каким результатам вы пришли за полтора года и что в планах?

– С момента открытия центр посетили более 500 человек. Сейчас в Центре открыто около 20 направлений деятельности, работает 10 преподавателей, которые постоянно повышают квалификацию в Самаре и Москве. Ежемесячно в мероприятиях «Своей территории» участвуют больше 50 молодых людей в возрасте от 14 до 35 лет. Мы отремонтировали дополнительный зал и сейчас общаемся с администрацией города на предмет выделения помещений под занятия.

Если говорить о перспективах, то для начала мы хотим открыть дополнительные филиалы в Чапаевске, а затем упаковать и продавать франшизу в другие малые города с населением до 100 тысяч человек.

Проект «Своя территория» был отмечен грантом от Министерства имущественных отношений Самарской области, а Марина стала лауреатом акции «Где родился, там и пригодился» в номинации «Ты — предприниматель».

– Как продвигаете свой бизнес?

–  Пользуемся всеми доступными каналами: ведем социальные сети (группу в ВК и Instagram), размещаем рекламу на рекламных щитах по городу, проводим электронную рассылку информации о наших мероприятиях городским организациям. О нас пишут местные СМИ, также выходят ролики на местном ТВ. Кроме того, мы проводим дни открытых дверей, открытые вечеринки и показательные выступления, где желающие могут познакомиться с нашей деятельностью.

–  С какими подводными камнями пришлось столкнуться при запуске и развитии проекта?

–  Главная проблема – недобросовестность арендодателя. Собственник отказывается пересматривать условия, так что нам приходится ремонтировать залы своими силами.

Некоторые трудности вызывают высокие транспортные расходы – нам приходится оплачивать работу преподавателей из Самары, а также нехватка знаний, например, по маркетингу и продвижению.

Ну и вообще, нам приходится прикладывать определенные усилия, чтобы объяснить взрослым, зажатым людям то, насколько здорово заниматься танцами или спортом, чувствовать свое тело.

–  Что самое приятное в вашей работе?

–  Самое интересное и важное – отсутствие потолка в развитии данного вида бизнеса; поиск себя через язык тела и возможность делать себя лучше. Но здесь же кроются и сложности – трудно распределить время на дела, сохранить баланс между работой и семьей.

–  А зачем ты пришла в программу «Ты – предприниматель»? Что надеялась получить?

–  В первую очередь, мне хотелось понять механизмы ведения бизнеса успешно и легко, чтобы стать продуктивным, но имеющим свободное время руководителем. Пришла в #molpred63  за уверенностью, подкрепленной знаниями.

–  Кому, на твой взгляд, стоит идти в «Ты – предприниматель»?

–   Я думаю, программа будет полезна людям, которые предпочитают учиться на чужих ошибках, и тем, кто хочет стать эффективными и грамотными руководителями не только своего дела, но и своей жизни. На мой взгляд, очень важно научиться ставить в приоритет себя – свое время, желания и ресурсы, и двигаться к любой цели через любовь к себе.

Текст подготовила Анастасия Шуткина.