ХХL Group: Как оторваться от стула и построить свой бизнес с нуля

8 августа 2017, вторник

 В ходе подготовки к ЧМ-18 Самара превратилась в одну большую стройку. Ремонтируют не только дороги, тротуары, музеи и старинные особняки — в городе появляется больше многоэтажек, гостиниц и ресторанов. Как живется молодым строительным компаниям в эпоху, когда работа есть, почему борьба с конкурентами непродуктивна и где искать клиентов, которые готовы платить много, — рассказывает Наиль Хайрутдинов, участник конкурса «Молодой предприниматель России» и основатель XXL Group.

– Расскажите, чем занимается ваша компания?

– Мы занимаемся строительством и отделкой помещений. Фронт работ зависит от здания и задания — можем взять кладку кирпича в двадцатиэтажке, а можем построить частный дом или сделать ремонт квартиры. Сейчас с нуля строим воскресную школу в Воскресенке.

 

«Крупные подряды — это всегда удобнее: ты можешь рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Нарабатывать клиентуру непросто, поэтому с частными заказами сложнее — но и от них мы отказываться не будем»

– Как вы пришли в строительный бизнес?

– Параллельно с учебой в политехе я поступил в строяк — тогда и начал подрабатывать в строительстве. Через год после выпуска решил открыть свою компанию, и где-то в 2014 году окончательно отказался от работы по найму.

– «Почему свое дело привлекало больше, чем работа в подряде?

– Думаю, дело в складе характера: работа на кого-то никогда не приносила мне удовлетворения — ни финансового, ни душевного. Всегда хотелось заниматься чем-то своим.

– Вы говорите о финансовом и душевном удовлетворении от бизнеса. И все-таки, что больше мотивирует побеждать — желание заработать деньги или сделать мир лучше?

– Да, деньги это важно. Но еще мне хотелось бы изменить строительную отрасль. В 90-е годы сюда пришли непонятные люди — и испоганили всё. Это неправильно, но многим кажется, что в нашей сфере принято кидать. Один застройщик рассказывал мне, что реконструкция «Металлурга» — единственный случай на его памяти, когда деньги выплачивали день в день: потому, что руководили всем американцы. Наши привыкли по-другому — этому безобразию нужно положить конец. Строительство всегда было и всегда будет — это нужно и важно, так почему здесь столько грязи?

– Строительный бизнес — не только «грязная», но и довольно конкурентная среда. Как боретесь с соперниками на рынке?

– Бороться нужно за свое качество и репутацию — это помогает выйти на новый уровень. Хочется отметить, что в строительстве достаточно не только компаний, но и заказчиков. Многих конкурентов мы опередили за счет того, что, в отличие от них, развиваемся и смотрим на дело с разных углов.

«Бороться нужно за свое качество и репутацию — это помогает выйти на новый уровень»

– Как продвигаете свой бизнес?

– Долгое время самым эффективным инструментом было сарафанное радио. Оно и сейчас приносит большой объем заказов, но для того, чтобы двигаться вперед, этого мало. На данный момент мы активно продвигаемся в социальных сетях, участвуем в офлайн мероприятиях, как компания и как личности – представители своего бизнеса. Ну и выстраиваем систему холодных продаж.

– Насколько я понимаю, в вашем бизнесе есть два вектора развития — крупные подряды и «частная» работа — с коттеджами и квартирами. Какими проектами можете похвастаться и в каком направлении хотите развиваться?

– Не могу выделить что-то конкретное из уже сделанного: наверное, я смог бы гордиться проектом, который полностью сделал сам, — начиная с архитектурного проекта и заканчивая косметической отделкой, но пока что таких не было.Выбирать один вектор тоже не хочется: главное для нас — крепко и уверенно стоять на ногах в своем сегменте. Крупные подряды — это всегда удобнее: ты зацепился за застройщика и можешь рассчитывать на долгосрочное сотрудничество. Нарабатывать клиентуру непросто, поэтому с частными заказами сложнее — но и от них мы отказываться не будем.

«Параллельно с учебой в политехе я поступил в строяк — тогда и начал подрабатывать в строительстве. Через год после выпуска решил открыть свою компанию, и где-то в 2014 году окончательно отказался от работы по найму»

– Кстати о клиентуре — какие каналы продвижения вы используете?

– Раньше вкладывались в рекламу, но это не работает. Убедить людей в том, что мы делаем хороший ремонт, проще через сарафанное радио — так что теперь сотрудничаем с дизайнерами, риелторами и даже банками, которые занимаются ипотечным кредитованием.

– Почему ты решил участвовать в конкурсе «Молодой предприниматель России»?

– Для меня — это возможность рассказать о компании и наладить связи. Я не стремился на конкурс в Москву, но, пожалуй, поехал бы туда ради пиара.

Раз так, дела идут действительно хорошо. А что посоветуете тем, кто только запускает свой бизнес?

– Советую оторваться от стула, на котором сидишь в офисе — это сложнее всего. Когда будут первые провалы — не сдавайся и будь готов к тому, что без этого никак. Ты не станешь предпринимателем, пока не научишься перешагивать проблемы — в этом и есть смысл любого бизнеса.

 

Найти проект Наиля в соцсетях можно по ссылке.
Сайт проекта: xxl-group.ru

Текст подготовила Анастасия Гриценко.