10 правил визуального образа компании от Инны Глазовой

28 июня 2018, четверг

27 июня команда программы «Ты – предприниматель» проводила мастер-класс известного самарского дизайнера — Инны Глазовой. На ивенте спикер рассказывала об основах визуального бренда. Для тех, кто пропустил — мы подготовили главные тезисы выступления.

1

Основные атрибуты визуального образа: логотип, цвет, шрифт, стилеобразующие элементы, фотостиль, стиль иллюстрации и система оформления.

2

Нам говорят: «Сделайте логотип как у BMW». Тут возникает вопрос: компания работала и зарабатывала десятилетиями. Логотип сам по себе — не крутой. Он крутой, когда у компании есть история. Нарисовать такой логотип, который сделает вас как Apple — нельзя.

3

Есть люди, которые звонят и говорят, что им нужен «быстрый логотипчик». Это называется фастбренд. Надо признаться, что мы работаем с такими проектами в микробизнесе. Если они продержатся больше трех лет, то это круть! Но, в основном, они живут от года до трех.

4

Нельзя игнорировать бриф. Чем подробнее проработано техническое задание, тем более качественный продукт вы получите на выходе.

5

Позиционирование — это то, что о вас будут представлять люди. Это не просто логотип и название. Это — ассоциации потребителей с вашей компанией, который складывается в сознании потребителей. Нужно понимать какие эмоции вы будете вызывать у покупателя.

6

Не бойтесь сегментировать потребителей и выбирать нишу. Надо понимать для кого продукт и какое место вы хотите занять. Сейчас надо глубоко копать, потому что рынок перенасыщен.

7

Соблюдайте единообразие во всем. Все коммуникации с потребителем должны быть в одном виде. Должен быть фирменный стиль, который транслируется на всё.

8

Одна из ошибок — ориентация на свой вкус. Это решение хорошо только в том случае, если вашим клиентом являетесь вы или ваши близкие. Некоторым людям кажется, что у них есть вкус и у них все хорошо, но у потребителей, для которых все делается, — совсем другие интересы.

9

Мы стараемся говорить клиентам о юридических аспектах. Это можно игнорировать, но реальность такова, что если вас захотят отодвинуть или ущемить — у людей есть все шансы для этого. Это касается лицензирования всего, что вы используете для своей рекламы: шрифты, иллюстрации и фотографии. Про шрифты многие удивляются. Потому что многие думают, что это можно скачать в интернете, но нет — это не так. Цена вопроса шрифтовиков — большая, особенно если они модные, актуальные и новые — они будут стоить дорого.

10

Все формы уже изобретены. Но если мы хотим заложить какую-то историю в логотип — это можно и нужно. Все, что недоскажет название компании, можно сообщить при помощи логотипа. Все, о чем логотип умалчивает — раскрывается при помощи остальных элементов айдентики.

Подавайте заявку на участие в программу — до 30 июня