101 маркетинговая идея для малого бизнеса

22 февраля 2017, среда

Очевидно, любой бизнес основывается на продаже товаров или услуг. Именно поэтому ключ к успеху кроется в правильном позиционировании своего продукта перед целевой аудиторией – потенциальному потребителю нужно предложить такое решение, которое максимально удовлетворит его потребности и больше нигде не встретится.

И лучшее, что ты можешь сделать для своего бизнеса – это разработать пошаговый маркетинговый план, который сделает тебя заметным среди конкурентов. Он четко определит, как найти твоих идеальных потребителей.
Есть тысячи способов продвинуть свой бизнес. При правильном выборе тактики ты сможешь определить наиболее полезные шаги для развития твоего бизнеса. Для этого мы собрали 101 маркетинговую идею – все, что нужно для эффективного продвижения!


Маркетинговое планирование

1. Проработай маркетинговую стратегию.

2. Проведи маркетинговое исследование или обнови его.

3. Проведи исследование фокус-группы.

4. Разработай уникальное торговое предложение

5. Исследуй свою целевую аудиторию и нишу.

6. Расширь список товаров или услуг.


Рекламные материалы

7. Обнови визитки.

8. Сделай свои визитки непохожими на другие.

9. Создай или обнови рекламные проспекты.

10. Создайте цифровую версию вашей листовки для сайта.

11. Обнови дизайн своего сайта.

12. Проявите творческий подход к рекламной продукции и раздай её на следующем мероприятии, которое собираешься посетить.


Нетворкинг

13. Напиши короткую речь для презентации (elevator pitch).

14. Зарегистрируйся для участия в какой-нибудь профильной конференции.

15. Посети встречу клуба предпринимателей.

16. Проведи семинар для местного бизнеса.

17. Присоединись к местной торговой палате.

18. Арендуй стенд на тематической выставке.


Почтовая рассылка

19. Создавай дайджесты с полезностями от своей компании.

20. Попробуй разные подходы и проведи сплит-тестирование, чтобы оценить эффект.

21. Размести соблазнительный призыв к действию в каждом письме.

22. Используй эмоционально окрашенные информационные послания в своей рассылке, чтобы сделать её более эффективной.

23. Отправь вашим бывшим клиентам пробники своих товаров для восстановления отношений.


Реклама

24. Размести рекламу на радио.

25. Размести рекламу в справочниках.

26. Размести рекламу на билбордах.

27. Используй стикеры, карточки или магниты для размещения рекламы на своем авто.

28. Размести объявление в местной газете.

29. Размести рекламу на местном телевидении.

30. Запусти таргетированную рекламу в ВК, на Facebook или Instagram.

31. Размещай рекламу на LinkedIn.

32. Купи баннер на сайте, который близок тебе по тематике.

33. Используй для рекламы уличные указатели.


SMM

34. Подружись с социальными сетями.

35. Создай профиль компании в Facebook.

36. Придумай специальный URL для своей страницы в Facebook.

37. Создай аккаунт на Twitter,

38. Сделай ретвит чьей-нибудь записи в свой Twitter.

39. Создай аккаунт компании на Flamp.ru.

40. Размести информацию в Google Places.

41. Создай профиль своей компании на 2GIS.ru.

42. Заведи бизнес-блог и регулярно пиши новые посты

43. Размести ваш контент в сервисах социальных закладок – например, в Pintrest или Reddit.

44. Участвуйв акциях Biglion или других купонных сервисов.


Интернет-маркетинг

45. Запусти контекстную рекламу с оплатой за переходы в Яндекс.Директ и Google Adwords.

46. Запусти рекламу в контекстно-медийной сети Google Adwords или Рекламной Сети Яндекса.

47. Комментируй бизнес-блоги.

48. Запиши видео для своего блога.

49. Загрузи интересный видео-контент на свой канал в YouTube.

50. Проверь, есть ли упоминания о твой компании в интернет-каталогах.

51. Внедри Google Analytics или Яндекс.Метрику на сайт и в блог.

52. Настрой отслеживание целей в сервисах аналитики и регулярно проверяй стоимость конверсий.

53. Зарегистрируй новый домен для рекламной кампании нового продукта или услуги.

54. Узнай больше о маркетинговых исследованиях местного рынка.

55. Отслеживай свой рейтинг и репутацию в интернете.

56. Зарегистрируйся на Pressfeed.ru.


Email-маркетинг

57. Создай форму email-регистрации на сайте.

58. Предложи клиентам бесплатно скачать материалы или получить подарок, чтобы они оставили тебе свой email.

59. Делай рассылку интересных предложений.

60. Создай регулярную новостную email-рассылку.

61. Используй A/B-тестирование для измерения эффективности вашей email-кампании.

62. Доработай свою подпись для корпоративных email-рассылок.

63. Добавь в рассылку аудио или видео и позволь пользователям делиться твоим письмом в соцсетях.


Конкурсы, купоны и стимулы

64. Запусти конкурс.

65. Создай купоны на свои товары или услуги.

66. Разработай программу поощрения постоянных покупателей.

67. Создай программу лояльности.

68. Выбери «Покупателя месяца» и расскажи об этом.

69. Раздавай бесплатные пробники.

70. Запусти партнерскую программу.


Выстраивание отношений с аудиторией

71. Запусти опрос среди клиентов.

72. Попроси трендсеттера или эксперта дать публичную оценку твоему продукту или услуге.

73. Сделай ссылку на мнение эксперта или трендсеттера, рассказывая что-то о своем продукте.

74. Прими участие в благотворительном мероприятии в качестве организатора или спонсора.

75. Проспонсируй местную спортивную команду.

76. Займись кросс-маркетингом с местными компаниями.

77. Вступи в профессиональную организацию.

78. Запланируй рекламную кампанию в рамках любого грядущего праздника.

79. Дари презенты своим лучшим клиентам.

80. Присылай открытки на дни рождения клиентов.

81. Предложи сотрудничество коллегам из своей отрасли.

82. Предоставь брендированные призы для местного конкурса.

83. Стань ментором.


Контент-маркетинг

84. Запланируй проведение видео-конференции или вебинара.

85. Запиши подкаст.

86. Напишите пресс-релиз.

87. Разошли пресс-релиз по различным каналам.

88. Добавь в рассказ о компании немного сторителлинга.

89. Начни писать книгу.


Помощь профессионалов

90. Найди хорошего консультанта по маркетингу.

91. Найми специалиста по связям с общественностью.

92. Оплачивай работу профессионального копирайтера.

93. Отдай продвижение в социальных сетях на аутсорс.

94. Найми стажера для помощи в рутиных задачах.

95. Заведи в компании тренера по продажам или профессионального продажника.


Уникальные маркетинговые идеи

96. Сделай брендированное тату.

97. Создай бизнес-талисман для продвижения бренда.

98. Займи спорную сторону в обсуждениях по горячей теме в отрасли.

99. Закупи фирменные футболки или свитшоты и подари лояльным клиентам – это будет твоя «живая реклама».

100. Забрендируй корпоративное авто.

101. Подай заявку в программу «Ты – предприниматель» и изучи секреты маркетинга с наставниками.

Как только у тебя появятся новые маркетинговые идеи для реализации, переходи к созданию маркетингового плана!

Над текстом работали Эллина Давыдова и Анастасия Шуткина.