Snowbike

18 апреля 2016, понедельник

Лыжи и сноуборд, санки и «ватрушки» — кажется, завсегдатаи заснеженных склонов видели всё. О том, как удивить соседей по подъёмнику и дать велосипедистам возможность не расставаться с железным другом зимой, рассказывает Максим Гнедов, участник проекта «Ты — предприниматель».

— Что за проект?

Мы производим горнолыжное снаряжение, которое называется сноубайк. Он предназначен для катания с горы по снегу. По принципу действия сноубайк похож на сноуборд или горные лыжи: вверх движешься на подъёмнике, а вниз скатываешься по склону за счёт силы тяжести.

— Как всё начиналось?

Сначала мы занимались экстремальными видами спорта, потом начали искать что-то новое: так три года назад познакомились со сноубайком. В Европе они известны достаточно давно. Но в России их в то время еще не продавали, так что купить его тогда мы не смогли.
Попробовали смастерить сами, покатались – очень понравилось. Надо сказать, что на склоне наш байк привлек очень много внимания: люди интересовались, где можно купить такой же. Так и решили попробовать продавать новинку. Через некоторое время у нас появились идеи, как можно усовершенствовать конструкцию. Кстати, сейчас мы делаем собственные рамы и организовываем тестовое производство лыж, которые используются при сборке конструкции.

— Твоя целевая аудитория?

Мы ориентируемся на людей, которые занимаются активными видами спорта, и рассматриваем два основных сегмента. Во-первых, это профессиональные или полупрофессиональные велосипедисты. Во-вторых — ребята, у которых уже есть какой-то опыт райдинга в снежное время. Первая группа теперь имеет возможность держать себя в форме и отрабатывать некоторые сложные трюки даже в зимний период, а вторые могут попробовать что-то новенькое и интересное.
В этом году мы открыли для себя ещё один сегмент: маленькие дети. Разработали прототип, подходящий для обучения малышей от двух до пяти лет, чтобы юные атлеты учились держать равновесие, развивали смелость, моторику и вестибулярный аппарат. Но всё-таки наши основные клиенты – родители, которые хотят, чтобы их ребёнок быстро научился кататься, и развивают у них любовь к спорту. Чуть позже появится модель для детей от шести до десяти лет. Сейчас мы занимаемся ее разработкой, так как спрос уже есть.

8fNNjc6xDwU
Кстати, весь взрослый модельный ряд делится по уровню катания. Есть прогулочный вариант для людей, которым просто хочется наслаждаться красивым видом, нравится приятно проводить время, и они не хотят делать какие-то сложные трюки. А есть байки, которые заточены под агрессивную езду и сильные нагрузки.
Мы продаем профессиональные сноубайки двух видов, и у каждого – своя цель. Если проводить аналогию с велосипедами, то эти снаряды можно сравнить с BMX и с горными. Одни предназначены для выполнения различных трюков, другие – для скоростного спуска с горы. Разница заключается в размере, длине лыж и в усиленной прочности некоторых элементов конструкции.

— Какой масштаб проекта? Какие планы?

Мы изучали рынок и выяснили, что около пятидесяти миллионов человек, катающихся на велосипеде, живут в северных странах и являются нашими потенциальными клиентами. Но это только примерные цифры — мы понимаем, что у нас есть некоторый «потолок» в продажах.
Сейчас мы активно присматриваемся к Европе, там контингент более платёжеспособный. Идеально было бы поработать с зарубежными партнёрами: открыть представительства за границей. На следующий сезон поставили задачу продать 1000 байков: и детских, и взрослых.

 

ompa-QrB4xE
Мы активно используем интернет-площадки, выставки, прокаты и офлайн-магазины. Планы у нас амбициозные, но некоторых вещей всё же не хватает, чтобы обеспечивать лучшее качество.

— Как помогла программа «Ты — предприниматель»?

В программе нам очень помогла менторская работа. Например, Женя Васильев, один из наших менторов, подсказал много вещей, полезных с точки зрения производства: как нужно начинать, как развивать. Нам дали понять, в каком направлении надо двигаться. Разумеется, помогла и теория.
На конкурсе грантов мы заняли призовое место, и очень этому рады. Нужно отметить, что это стало хорошей поддержкой нашего проекта по производству лыж.

— Как ты продвигаешь свой продукт?

Мы определили целевую аудиторию нашего продукта и стараемся найти каналы привлечения её внимания, но везде не бьём: «бомбардировку» не делаем. Так, стало понятно, что сноубайки хорошо продаются через фото и видеоконтент, так что теперь ставим на эмоции. Например, показываем радостные лица райдеров во время трюка. Такие видео размещаем в социальных сетях и активно их продвигаем. Также у нас есть свой сайт, на который мы привлекаем трафик через контекстную или медийную рекламу.

Кроме продвижения в сети мы задействуем целевые мероприятия: выставки горнолыжного спорта или вело-экспозиции, самарские экстремальные соревнования. Кроме того, под конец сезона мы разместили сноубайки в офлайн-магазине и в двух прокатах. Наши партнёры уверяют в необходимости постоянного сотрудничества, отмечают популярность продукта и хороший спрос. Так что в следующем году планируем еще более активное продвижение.

— Что ты можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

Я считаю, что нужно постоянно развиваться, не останавливаться на достигнутом, потому что каждый день появляются возможности, которые могут усилить бизнес. Нужно просто уметь правильно внедрять новые решения, чтобы улучшить качество товара и увеличить его продажи. И еще я советую всегда оставлять в своём плотном графике место для саморазвития и всегда находиться в поиске.

Узнать о том, что такое сноубайк, и выбрать своего «железного коня» можно на сайте snow-bike.ru или в сообществе вконтакте.