14 февраля – День маркетолога… Простите, День святого Валентина.

10 февраля 2017, пятница

Близится главный праздник для влюбленных сердец и продавцов цветов и плюшевых медведей – День святого Валентина. Наша команда не могла оставить эту  животрепещущую тему без внимания. Специально для вас наш эксперт-маркетолог Эллина Давыдова подготовила авторскую колонку о любви и рекламе.

«День святого Валентина — праздник, который придумали компании,
производящие поздравительные открытки, чтобы заставить
людей чувствовать себя паршиво».
©Вечное сияние чистого разума

 

День святого Валентина каждый год делит людей на 2 лагеря. По одну сторону баррикады из плюшевых сердечек оказываются те, празднует его, а по другую – ярые противники. Последние аргументируют свою неприязнь тем, что праздник, дескать, «не наш», да и вообще: «для того, чтобы любить – повод не нужен».

Если отвлечься от лирики и взглянуть на традицию прагматически, то стоит обратить внимание на любопытную статистику. Оказывается, 10 лет назад этот праздник отмечал каждый второй россиянин старше 18 лет, но с каждым последующим годом сторонников празднования Дня святого Валентина становилось все меньше. В 2016 году романтическую традицию поддержали всего 20% россиян.

Говоря об истоках праздника, принято вспоминать различные вариации легенды о подвиге святого Валентина, чья любовь исцелила его избранницу. Казненный за тайные венчания вопреки воле римского императора Клавдия II,  он навеки стал покровителем всех влюбленных. Однако массовым праздником День святого Валентина стал лишь в середине 20-го века в Америке с развитием массового потребления. Причина банальна – спад продаж после Рождества побудил торговцев искать дополнительные поводы простимулировать покупателей.

В разных странах потребительский бум имени святого Валентина приобрел различные формы. Так, в Японии этот праздник ассоциируется с шоколадом, хотя исторически жители страны восходящего солнца не слишком жаловали такие сладости. Компании-производители шоколада изобрели отличную маркетинговую уловку – только раз в году, 14 февраля, любая девушка может признаться в своей симпатии мужчине, просто подарив ему шоколадку. СМИ поддержали кампанию, и традиция прижилась к радости шоколадных фабрик.

Так или иначе, индустрия «романтических подарков» развивается год от года. Начало февраля неизменно означает рост прибыли у производителей и продавцов сладостей, живых цветов, ювелирных украшений. Не отстают рестораны и развлекательные заведения – оказалось, что под видом «подарка второй половинке» можно практически всё. Хотим мы этого или нет, но раз праздник продолжают отмечать, значит, есть и спрос на товары, ему сопутствующие. Упустить такую возможность повысить свою прибыль было бы преступно.

Именно поэтому мы подготовили 7 маркетинговых советов для тех, кто не прочь присоединиться к празднованию Дня святого Валентина.

1. Начинайте рекламу заранее.

Хотя основная масса покупателей бросятся в магазин в последние пару дней, рекламную кампанию лучше начинать минимум за 2 недели. В Америке активное промо стартует еще в конце января. Чем раньше начнете, тем большее количество людей успеете охватить и пригласить к себе.


2. Будьте удобными для своих клиентов.

Продлите время работы перед праздником, чтобы все желающие успели после работы заехать к вам. Или позвольте клиентам сделать заказ онлайн и оформить доставку прямо в офис или домой. В этом году 14 февраля выпало на вторник – значит, если ваша реклама сработала, выходные у вас будут жаркими. Советуем спланировать удобный график заранее.


3. Предложите дополнительные услуги.

Красивая упаковка, доставка, подарок за покупку или индивидуальный дизайн – это может быть все, что угодно. Ваша цель – выделиться на фоне конкурентов.


4. Признайтесь в любви вашим подписчикам

Праздники – это всегда хороший повод напомнить подписчикам о себе и получить позитивный отклик. Каналами для трансляции вашего сообщения-признания могут быть как страницы в социальных сетях, так и ваш сайт или email-рассылка. Поздравьте ваших клиентов с праздником и подарите им приятный бонус – например, промо-код на скидку.


5. Проведите конкурс.

Как бы банально это не звучало, но конкурсы привлекают внимание больше, чем простые информационные сообщения. Придумайте простое, но запоминающееся и привлекательное задание – можете, скажем, попросить подписчиков сделать тематическое фото или признаться в любви вашему бренду.


6. Предложите советы по выбору подарка или идеи для празднования.

Помогите вашим покупателям – продумайте праздник за них, красиво оформите предложения и «вкусно» расскажите об этом. Копирайтинг не так сложен, если вы действительно любите свое дело и готовы говорите о нем часами. Предложите красивую историю о том, как ваша продукция станет не просто подарком, а началом доброй традиции или семейной реликвией.


7. Устройте вечер Независимых Сердец.

Порадуйте тех, кто 14 февраля окажется «за бортом» праздничного веселья. Для кафе и баров своеобразное вечеринка pre-party Дня святого Валентина станет не только способом увеличить прибыль, но и подарком для клиентов. Предложите одиноким гостям возможность найти свою вторую половинку – устройте «быстрые свидания», танцевальный вечер или сделайте скидку тем, кто пришел без пары. В случае успеха благодарные клиенты будут возвращаться к вам каждый год.

Текст подготовила Эллина Давыдова.