7 советов, как вести бизнес после праздников

10 января 2017, вторник

Закончилась череда разорительных праздников и можно вздохнуть спокойно. Столь массовые траты на подарки родственникам, друзьям и знакомым предстоят практически только через год. Хорошая новость для потребителей, для представителей бизнеса она часто становится началом конца.

Пришло время научиться не только выживать, но и зарабатывать. Поэтому команда #ibiz подготовила для тебя несколько маркетинговых советов.


1.  Займись планированием

Когда закончилась борьба за ограниченный бюджет потребителя на подарки, тебе уже не нужно сломя голову упаковывать товары в праздничную упаковку и принимать заказы от последнего клиента в 12 часов ночи. Самое время взять за планирование и бюджетирование. Определитесь с целями на каждый месяц, распишите расходы на рекламу и маркетинг. С огромной вероятностью ваши планы не совпадут с реальностью, но их отклонение будет намного меньше, чем в том случае, если вы будете действовать без каких-либо установленных критериев.


2. Начни привлекать клиентов заранее.

Особенно это актуально для сферы услуг. Помогай клиентам не забывать о важных делах – напомни о необходимости записаться на прием в свою стоматологическую клинику на ежегодный профилактический осмотр, рассылай смс-напоминания с приглашением на коррекцию маникюра и начни выпуск подарочных сертификатов к праздникам, чтобы получить стабильный поток клиентов сразу после.


3. Мотивируй сотрудников.

Вводи бонус за выполненный общий план продаж для команды или за индивидуальные достижения. Это мотивирует сотрудников предлагать клиенту дополнительные услуги или товары. Человек, посетив парикмахера, с радостью останется на маникюр в этом же салоне, если это порекомендует мастер.


4. Используй сезонные скидки.

Остался неходовой товар? Спрос на услуги, которые ты предлагаешь, в это время года снижается? Пришло время распродажи! Задействуй максимум каналов продвижения, чтобы заманить потенциальных покупателей и порадовать их скидками.


5. Найди партнеров.

Мало просто устроить распродажу – клиент сам себя не пригласит! Включайся в рекламную кампанию своих ближайших партнеров из смежной сферы, чтобы сделать потребителю комплексное, намного более выгодное предложение.


6. Расширяй ассортимент.

Объяви о появлении нового товара или услуги – это один из самых эффективных способов борьбы с сезонным спадом. Регулярное обновление ассортимента позволит увеличить продажи одного товара в период спада продаж на другие виды продукции и поможет продвижению бренда в целом.


7. Займись реорганизацией.

В среднем каждому виду бизнеса, особенно в сфере услуг, требуется тотальная реорганизация каждые 4-5 лет, не говоря уже о частичной, необходимой ежегодно. Используй период затишья для повышения квалификации персонала, ремонта помещения, оптимизации ассортимента или замены оборудования. Все это позволит эффективнее продолжать работу.


А для того, чтобы твой бизнес стал еще успешнее – подавай заявку на участие в смене «Ты – предприниматель» форума iВолга! Осталось всего несколько дней для того, чтобы решиться и шагнуть к своей мечте. Спеши! Регистрация продлится до 15 мая.
Что такое смена «Ты – предприниматель»?
Это – тусовка. Это – образование. Это – грантовая поддержка (возможность получить финансирование в размере 300, 200 или 150 тысяч рублей).

Образовательные дисциплины, которые ты можешь изучить в рамках смены:
• анализ рынка;
• маркетинг;
• нетворкинг;
• создание уникального продукта;
• предпринимательское мышление;
• управление проектами;
• продажи;
• юридические аспекты ведения бизнеса.

Над текстом работали Эллина Давыдова и Анастасия Шуткина.