Бизнес с толком: Антон Рогожин о продукте, который нравится покупателю

17 августа 2016, среда

По словам основателя компании Антона Рогожина, «SmileUp» дарит людям улыбки. Один из ведущих производителей товаров для праздника поделился с начинающими предпринимателями своими секретами успеха. Сегодня большая часть клиентов Антона – московские компании. Как выйти на новый уровень, на что обращать внимание, как найти общий язык с заказчиками и поставщиками – обо всём этом Антон рассказывал на встрече Business & Talks.

Совет №1. Не ждите идеальных условий – начинайте работать прямо сейчас.

Всё, что было у меня на старте бизнеса – идея и мой хороший друг, директор завода противопожарного оборудования. Когда мы решили открыть своё дело, у нас не было ни комплектующих, ни производственной линии. Сделали всё с нуля и запустились на «тройку». Закупали первые баллоны втридорога. Собрали недорогую насадку, получили первый образец. Опытные образцы баллонов мы (директор и замдиректора) собирали не на заводе, а просто на поддонах, поставленных друг на друга.

Совет №2. Ориентируйтесь не на заработок «сегодня», а на большую цель самого проекта.

Моя цель – производить хороший продукт. Мы работаем не для того, чтобы получить сиюминутную прибыль, а с ориентацией на конечного покупателя. Хочу, чтобы люди, узнав о моем продукте, покупали его сегодня, завтра и через много лет.  Важно, чтобы потребитель, пользуясь моим товаром, получал удовольствие, а не ощущали обмана. Мы себе поставили цель – изменить культуру праздников в России.

Совет №3. Узнайте Вашего покупателя и его проблемы.

Мы стараемся узнавать о проблемах из уст покупателя. Поэтому мы реализуем наши баллоны не только крупным игрокам рынка, но и напрямую конечному потребителю. Собираю обратную связь от менеджеров 1 раз в неделю.

Совет №4. В общении с поставщиками работает только личная встреча.

Вот один из кейсов. Общаясь с директором компании – поставщика комплектующих, я узнал, что в другом бизнесе мы сами являемся для него поставщиком. В результате мы исключили лишние звенья из сложной цепочки оплат. Подробности выяснились только при личной встрече, по телефону такую информацию мы бы не получили. Такие детали обсуждают только с глазу на глаз.

Совет №5. Выжимайте максимум из своего продукта. Не нужно зацикливаться на одной отработанной схеме.

Все начиналось с портативных баллонов с гелием. Мы производили этот продукт только для магазинов товаров для праздников. С самого начала нас не покидала мысль, что мы находимся на очень узком рынке и не смотрим по сторонам. Потом дополнили наш баллон шарам (сделали готовое решение для праздника). К нашим клиентам добавились цветочные магазины, магазины товаров для новорожденных и магазины, занимающиеся сопутствующей детской тематикой.

В Москве мы реализуем баллоны с газом по схеме продажи питьевой воды. Владелец цветочного магазина получает бесплатно баллон и каждый раз платит только за заправленный газ и шарики.

Автор — Мария Елуферьева