Бизнес с толком: Артём Кириллов о том, как оказаться на гребне волны

12 августа 2016, пятница

Артём Кириллов — участник программы «Ты — предприниматель», победитель регионального этапа конкурса «Молодой предприниматель России — 2015» и один из основателей «Смузишной». На встрече Business & Talks он рассказал, как поймать предпринимательскую волну.

Как начать

«Смузишная» выросла из фановой идеи. Вместе с приятелем решили поучаствовать в фестивале еды. Выбрали фруктово-ягодные коктейли, любимый десерт тихоокеанских сёрферов и поклонников ЗОЖа. Продали очень много смузи и были удивлены результатами. Затем съездили в Москву, успешно поработали и там.

Как выбрать место

Долгое время были pop-up точкой, то есть появлялись и исчезали, но не продавали постоянно на одном месте. С выбором статичного места пришло несколько открытий. Например, думали, что в торговых центрах можно легко заработать. Но попробовав, поняли, что в отечественных условиях это практически невозможно. Смузи — продукт эмоциональный, поэтому для маркетинга важно выбрать место, где ходят «эмоциональные клиенты». К примеру, на набережной маме сложно отказать ребенку, который хочет пить. Обкатав в 2015 году точки возле Волги, открылись в тех же местах и в этом сезоне.

Как определить цену

Сначала на фестивалях была свободная цена: кто-то готов отдать 500 рублей за смузи, кто-то мелочь из кармана. Здесь работал принцип «Шапки уличного музыканта». Если убрать медные монеты, то клиенты по инерции платят крупными купюрами.
Начиная работать, Артем и его партнёр заказывали посуду в Европе. Трубочка и пластиковый стаканчик обходились в 23 рубля. Со временем нашли отечественного производителя и сократили траты до 3 рублей.

Что важно клиенту

Очень важно превосходить ожидания клиента. Выбирая, какой объём смузи продавать: 0.3 литра или 0.5, партнеры остановились на половине литра. Клиенту приятно понимать, что он получает много. Продавцы смузи наливают чуть выше отметки в стакане, и льют бальзам на душу клиента.

Текст Марии Елуферьевой