«Business & Talks» в Сызрани: любовь к малой родине, как источник вдохновения

9 ноября 2017, четверг

2 ноября команда федеральной программы «Ты – предприниматель» побывала в городе Сызрань. Несмотря на соблазн пуститься в отрыв и весь день осматривать местные достопримечательности — мы отправились на первую встречу для сызранцев в формате «Business & Talks».

Население города на Волге — 173 тысячи, а на нашу первую встречу пришли тридцать начинающих предпринимателей. Гости слушали выступления основателей двух известных в регионе брендов — «Volga Mama» и «Арт-экскурсии в Самаре». Говорили о важности партнерства, работе на местном уровне и постоянном развитии.

В Китае хорошо, а дома – лучше

Бренд «Volga Mama» в 2017 году отметил пятилетие на рынке. Его основали трое парней с волжских берегов – Андрей Комозов, Илья Угрюмов и Василий Румянцев. В качестве альтернативы приевшимся надписям New York и LA ребята создали бренд «Volga Mama». По замыслу авторов, Волга — сильнейшая ассоциация с заботливой матерью, символ чистоты, свободы и русского простора.

Илья Угрюмов

На встречу с молодыми бизнесменами пришел Илья Угрюмов. Молодой человек облачился в «классику» — черно-белый худи от «Volga Mama». Основатель рассказал, что принцип работы бренда строится на производстве своей одежды и продаже партнерских брендов.

Открытие магазина «Volga Mama» в Ульяновске

Первую партию ребята отшили в Китае, но позже переехали на фабрику в Санкт-Петербурге. Хотели шить и в Сызрани, но потребовались огромные затраты на запуск локального производства. Тем не менее, от идеи шить у Волги – ребята не отказываются, а продумывают концепт.  Масштаб производства не позволяет парням шить на всю Россию, да и в этом нет необходимости – «Volga Mama» делают лимитированные коллекции.

Кепка — за лучший вопрос

Принтами в команде занимается Андрей Комозов. В колористике используют яркие оттенки, светлые цвета и как можно меньше черного. Успех бренда в самом начале объясняется тем, что в 2012 году символичного мерча в гео-масштабах никто не делал. Клиенты «Volga Mama» сразу после запуска обозначили сегмент одежды — она пользуется особым успехом у рэперов, любителей street-wear и людей, для которых главное в одежде — комфорт. Сегодня бренд продолжается развиваться. В Самаре и Ульяновске открылись фирменные магазины, поступают новые заказы, а ребята по-прежнему живут на великой реке и прославляют ее силу через одежду.  

Гулять, поднимая голову

Следующей перед залом выступала Анастасия Андросова, которая вместе со своим мужем основала «Арт-экскурсии по Самаре». Девушка нашла уникальный подход к проведению городских экскурсий и сделала из своего научного интереса просветительский бизнес-проект.

Анастасия Андросова

По словам Анастасии, большая сложность экскурсий в том, что молодежь плохо знает историю страны и почти не разбирается в краеведении. Цель проекта – побороть безграмотность и открыть Самару с новой стороны. Помимо основателей в команде «Арт-экскурсий» еще два человека, но Анастасия уверяет, что может обучить необходимым навыкам экскурсовода всех желающих.

Анастасия и Александр Андросовы

Сейчас ребята активно готовятся к наплыву туристов во время Чемпионата Мира, проводят экскурсии вместе с переводчиками и делают все необходимое, чтобы аккредитоваться в срок. Новшеством Андросовых стали работы с родословными. Это дорогое и кропотливое удовольствие, а цена на такую услугу начинается от пяти тысяч рублей. Анастасия и Александр имеют доступ к архивам, поэтому могут разработать полное семейное древо заказчика, даже если он ничего не знает о биографии своих родственников.

Кроме этого, Андросовы активно работают с некоторыми гостиницами на эксклюзивных правах и с корпоративными заказчиками. «Арт-экскурсии» вводят современные технологии – прогулки на гироскутерах, динамики и наушники для слушателей. Ребят можно назвать и амбассадорами Жигулёвского пивзавода, ведь они – эксклюзивные экскурсоводы предприятия. По словам Анастасии, прогулки по заводу очень популярны среди мужчин. Некоторые даже отпрашиваются ради этого с работы.

На встречу пришли порядка тридцати человек

Работы для экскурсоводов в городе – больше чем достаточно. Самара туристическая полностью оправдывает свое название показателями, ведь в город на Волге ежедневно приезжают толпы туристов. «Арт-экскурсии» готовы развиваться и брать к себе в команду новых сотрудников.

Спикеры доказали, что бизнес можно вести в любом месте. Для этого необязательно переезжать в огромные города или строить карьеру в госкорпорации. Достаточно желания делать качественный продукт и любить место, где родился. Встречи в формате «Business & Talks» продолжатся и в других городах — следите за обновлениями на сайте, а если хотите повлиять на выбор спикеров в вашем городе — пишите нам на почту.

Хорошие новости: заявки на обучение в Чапаевске, Сызрани и Тольятти — принимаются до 10 ноября. Скорее подавай заявку!