«Business & Talks» в Тольятти: как это было?

20 октября 2017, пятница

19 октября команда федеральной программы «Ты — предприниматель» впервые привезла формат встреч «Business & Talks» в Тольятти. На встречу мы пригласили молодых и амбициозных спикеров, которые уже развивают своё дело — послушать их пришли начинающие предприниматели Автограда. Площадку любезно предоставил тольяттинский бизнес-инкубатор, который в этот вечер был плотно заполнен потенциальными участниками программы.

 

Напомним, что в начале октября к федеральной программе «Ты – предприниматель» в Самарском регионе присоединились три города — Чапаевск, Сызрань и Тольятти. Встреча «Business & Talks» в Тольятти — это первое серьезное мероприятие перед стартом проекта в городе. Теперь «Ты — предприниматель» сможет обучать начинающих предпринимателей из Автограда, которым не нужно будет преодолевать сотни километров, чтобы попасть на обучение в Самару.

Встречу посетили больше сорока человек

19 октября в тольяттинском бизнес-инкубаторе собралось больше сорока человек. Тольяттинцы пришли послушать истории троих молодых людей с работающими бизнес-проектами: Антона Фролова — основателя проекта «UNISHIFT», Григория Мягкова — руководителя ювелирной студии «ECHO» и Андрея Сажнёва —создателя проекта «Фабрика-кухня». Рассказываем, о чем говорили спикеры и какие вопросы интересовали зрителей.

Антон Фролов работает вместе с партнером-дизайнером. Ребята создали многофункциональный рюкзак и запустили продукт на краудфандинговой платформе «Boomstarter». За тридцать пять дней парни собрали около миллиона рублей на выпуск продукта. После успеха о команде из Тольятти узнали во всей стране — про портфели «UNISHIFT» рассказали на РБК и в Лайфхакере.  

Антон Фролов

Основатель «UNISHIFT» рассказал о трудностях. На первых порах, многие ателье отказывались от шитья прототипа — из-за специфичной формы и функционала сумки. Около девяти месяцев Антон работал на убыль, пока не нашел качественных изготовителей и надежных поставщиков. Антон провел большой анализ «шишек на старте» и вывел несколько фатальных ошибок, которые совершают начинающие предприниматели. Мы особо отметили следующие: неумение продавать, непонимание своей целевой аудитории и неоправданные ожидания быстрого успеха.

Григорий Мягков в восемнадцать лет устроился в мастерскую со штатом в двадцать человек и вошел в отрасль ювелирного дела. По мнению Григория, компания в которой он работал занималась копированием изделий, а не созданием нового и уникального предложения. С этим он и пришел к мысли, что нужно создать своё дело: «Я понял, что любую работу, которая ко мне попадает, — надо делать хорошо, а не быстро». Постепенно Григорий стал совмещать работу на производстве с развитием своего дела — днем работал по найму, а ночью занимался частными заказами.

Григорий Мягков

Через год будущий бизнесмен создал свою мастерскую, где работал на самого себя. Первым серьезным заказом стали обручальные кольца для семьи из Рязани, а постепенно подключались клиенты со всей России. Ювелирную продукцию начали продвигать в интернете, придумали брендбук и название — «ECHO». Началась активная работа и большие заказы — на их выполнение уходило от недели до четырех месяцев, а самая дорогая вещь, которую изготовили в студии, — браслет за семьсот тысяч рублей. Однако, средняя стоимость изделий — 80 тысяч, поэтому продукцию смело можно отнести к премиум-сегменту. 

Сложные ситуации тоже были — среди наиболее частых основатель мастерской привел профессиональное выгорание, сезонность бизнеса и проблемы взаимного недопонимания с клиентом. Тем не менее, ювелирная студия «ECHO» существует уже три с половиной года, а зрители отмечают, что у компании есть уникальное предложение. Участники «Business & Talks» активно интересовались моделью бизнеса, каналами продвижения и участием студии «ECHO» в международных выставках.

Заключительным спикером на мероприятии стал Андрей Сажнёв — наиболее опытный бизнесмен из тройки выступающих. Андрей — специалист в стратегиях бизнеса, который сегодня работает с «Фабрикой качества» и развивает новый проект — сеть корпоративного питания «Фабрика-Кухня». Эксперт рассказал о своём пути и посвятил выступление стратегиям на 2018 год.

Андрей Сажнёв

«Бизнес-стратегия — это то, с чего должен начинаться бизнес» — считает специалист. Андрей с профессиональной точки зрения разобрал наиболее успешные региональные проекты и рассказал о трендах. Спикер считает, что всегда будут актуальны технологичные продукты и продукты с коротким циклом потребления, увеличилась роль аутсорсинга и дизайна. Каждый тезис Андрей подтверждал кейсом, который работает в России. Кроме этого, эксперт рассказал об отличиях успешных компаний: «Они постоянно подкрепляют интерес к продукту, вовлекают потребителей в маркетинговую стратегию, усиливают зону контакта с потребителем в офлайне и онлайне, реинвестируют полученную прибыль в обучение персонала и продукт».

Андрей посоветовал начинающим стартаперам присмотреться к инвестиционным фондам, искать партнеров, формировать команды, фокусироваться на своих ключевых способностях, а не на поиске свободной ниши для бизнеса.

Участники «Business & Talks» в Тольятти

На своих примерах спикеры показали, что в моногороде легко построить собственный бизнес. «Business & Talks» в Тольятти — далеко не последнее мероприятие федеральной программы «Ты – предприниматель» в городе. Активно идет набор студентов на бизнес-интенсив. Участники, которые пройдут на программу бизнес-обучения, будут бесплатно обучаться в программе на протяжении двух месяцев.