Как найти партнера для ко-маркетинга

16 февраля 2017, четверг

Совместный маркетинг — это фантастическая возможность найти новых клиентов. Однако не все так просто. Все проблемы совместного маркетинга сводятся к одной: ваш партнер. Сможете ли вы найти того, кто подходит к запуску маркетинговых кампаний так же тщательно и вдумчиво, как это делаете вы – вот главный вопрос.

Если вы всерьез озадачились выбором единомышленников для совместной маркетинговой кампании – читайте дальше. Мы подготовили для вас набор советов, благодаря которым вы сможете убедиться в том, что вступаете в здоровое и продуктивные партнерство.


Начните со списка компаний, которые вам нравятся.

Для начала вспомните бренды, которые прямо сейчас оказывают заметное влияние на вашу индустрию и восхищают вас.

Положим, вы продаете вино онлайн. В таком случае, отличным партнером для вас может стать компания по производству аксессуаров для вина. Скорее всего, вашей аудитории понадобятся товары у вашего партнера, а его клиенты с удовольствием приобретут ваше вино.

Вот несколько вопросов, помогут вам определиться с первоначальным списком:

– Есть ли у вас потенциальные партнеры в вашей сфере, ведущие интересные блоги, полезные вашим клиентам?

– Следите ли вы за новостями брендов, создающих привлекательный для вашей аудитории контент, в социальных сетях?

– Какие приложения, товары и инструменты делают жизнь вашего потребителя легче?


Подумайте о конкурентах.

Мысль о сотрудничестве с конкурентами может показаться абсурдной. Тем не менее, кроме ваших прямых конкурентов есть и так называемая «серая зона». Там ваши товары значительно дифференцированы, а значит, вам нечего делить и можно работать совместно.

Стоит проверить, не боретесь ли вы за одни и те же ключевые слова. Главный совет в том, что когда вы идете в эту серую зону – убедитесь, что боретесь не за одни и те же ключевые слова. Например, если вы дизайнер интерьера из Владивостока и хотите начать работать с Краснодаром, то не нужно кооперироваться с другим дизайнером с Дальнего Востока, т.к. ваши ключевые слова будут «дизайнер во Владивостоке» или «дизайнер с Дальнего Востока». Обратите внимание на партнеров из мебельной индустрии – так вы сможете перенаправлять клиентские потоки друг к другу без потерь.


Займитесь анализом социальных сетей.

Одна из первых вещей, которую вам следует проделать – анализ профилей потенциальных партнеров в соцсетях.  

Оценивайте не только число подписчиков, но и вовлеченность участников, ответы и вид контента, который размещает администратор.

Зачем это нужно? Скорее всего, ваш совместный маркетинговый план коснется и социальных сетей. Поэтому важно понимать потенциальный охват и вовлеченность аудитории партнеров на разных площадках. Это позволит представить, какое распространение получит ваш общий контент. Обратите внимание на следующие особенности:

– качество и релевантность представленного контента;

– эстетическое восприятие аккаунта;

– легкость и доступность представленной информации для восприятия;

– количество отметок «мне нравится» и репостов;

– скорость реакции на сообщения клиентов;

– участие организации в профильных конференциях.

Постарайтесь ответить на все эти вопросы о вашем возможном партнере чтобы понять подходит ли он вам в рамках обмена контентом.


Оцените общий охват интернет-кампании.

Чтобы оценить предполагаемый трафик, вы можете посмотреть информацию о сайте партнера на www.alexa.com или www.similarweb.com. Эти сайты помогут получить исчерпывающую информацию о трафике, показателе отказов, и ключевых словах ресурсы.

Другой инструмент, который хорошо применим для оценки потенциала нового партнера – Buzzsumo. Сервис позволяет вам найти особый вид контента, который лучше всего проявил себя в той или иной сфере, и определяет трендсеттеров.


Проверьте компанию в Google.

Чтобы убедиться, что вы не начинаете работать с партнером, который находится на грани банкротства, погуглите информацию о компании, почитайте новости. Если найдете не самые лестные отзывы – отложите предложение о партнерстве до лучших времен.


Подпишитесь на рассылку и блог.

Иногда лучший способ узнать больше о том, как компания продвигает свой бренд – подписаться на их рассылку. Оцените:

– привлекателен ли контент, который они продвигают?

–  как часто они делают рассылки?

– есть ли возможность отписаться?

Нравится то, что они присылают? Интересный блог – гарантия того, что будущий партнер знает свою аудиторию. И напротив, плохая рассылка говорит не в пользу партнераюЕсли они не занимаются email рассылкой или информация в рассылке далека от идеала, то это уже повод задуматься.


Посмотрите обзоры на продукт или услуги ваших возможных партнеров.

Просмотрите отзывы, которые оставляют посетители на сайте – так вы сможете понять, что им нравится, а что нет и как это отражается на их покупках.


Познакомьтесь с человеком, с которым вы планируете работать.

Проведите быстрый поиск, чтобы понять, есть ли у этого человека опыт в данной индустрии и рекомендации. Конечно, не нужно судить человека по его Youtube каналу или количеству подписчиков, но проверить его аккаунт в социальных сетях и оценить какую информацию человек выкладывает о себе необходимо.

Сделайте ознакомительный звонок, чтобы убедиться, что вы на одной волне

Первое впечатление всегда важно. Звонок будущему партнеру – это отличный способ познакомиться с человеком и узнать больше о его намерениях и готовности к  сотрудничеству. Задайте себе несколько вопросов:

– почувствовали ли вы заинтересованность в вашем предложении?

– получили ли вы встречные вопросы?

– схожи ли ваши цели?

Лучше всего запланировать получасовой разговор, чтобы узнать друг друга поближе, прежде чем приступить к партнерству. Этого времени достаточно, чтобы обсудить цели кампании, а также результаты и сроки проведения.

 

Воспользовавшись хотя бы частью наших советов, вы сможете получить больше информации о потенциальных партнерах и должным образом подготовитесь к совместной маркетинговой кампании.

Над текстом работали Анастасия Шуткина и Эллина Давыдова.