«Доброе утро, дорогие подписчики» – это не SMM! Дмитрий Банчуков на «iВолге -2017»

20 июня 2017, вторник

Продолжаем публиковать самые крутые истории и советы экспертов, приехавших к нам на смену «Ты – предприниматель» V Молодежного форума «iВолга -2017»!

– В прошлом году ты приехал на Форум как участник, представил свой проект маркетингового агентства. Как твоя компания изменилась за год и что дала тебе «iВолга-2016»?

– Прежде всего, прошлая «iВолга» дала понимание, что я все делал неправильно. Мы запускали таргетинг, рекламировались на всех доступных площадках. Потом я понял – люди ведь не выбирают маркетологов по объявлению «маркетолог бесплатно без регистрации». Они скорее спрашивают у знакомых, знают ли те хороших специалистов. Получалось, что меня никто не знает, а нужно, чтобы знали все. Тогда мы стали выступать на конференциях, давать интервью, я начал вести колонку в бизнес-журнале. Это уже не реклама, а экспертное мнение. Я не очень люблю хвастаться, не люблю медийность – но это то, без чего мой бизнес загнется.

– Расскажи, какие типичные ошибки совершают начинающие предприниматели?

– Они думают, что SMM – это дешево и просто. На самом деле, SMM – это очень дорого, фишка только в том, что нет нижнего порога входа. Если на телевидение без 50 000 рублей приходить бессмысленно, то здесь можно положить 100 рублей, и уже настроить таргетинг. Чтобы получить результат, нужно использовать законные методы – таргетированную рекламу и рекламу в сообществах. Ошибка начинающих предпринимателей в том, что они рассчитывают на бесплатные инструменты – ботов, добавление всех подряд в друзья, рассылку спама. Плюс они постят непродуманный контент – публикуют котиков, а не то, что соответствует задачам их бизнеса.

– Может ли предприниматель самостоятельно заниматься продвижением в соцсетях, или лучше нанять специально обученного человека?

–  Разобраться в таргетированной рекламе легко – поэтому на мастер-классе я не показываю интерфейс рекламного приложения. Гораздо важнее понимать свой продукт, знать его УТП, целевую аудиторию, конкурентов. Если предприниматель в целом разбирается в маркетинге – а он обязан разбираться, это голова его бизнеса – то освоить рекламный функционал соцсетей получится легко.

–  Есть ли какая-то универсальная кнопка, нажав которую, реклама в соцсетях точно будет эффективной, а продажи взлетят?

–  В маркетинговой стратегии любой компании должно быть четыре больших раздела – анализ текущей ситуации, контент-стратегия, рекламная стратегия и комьюнити-менеджмент. Нажимай вот эти четыре кнопки, чтобы все взлетело.

–  Ну и по традиции – что посоветуешь начинающим предпринимателям?

– Не бояться, тыкать в кнопки, сливать бюджеты, спотыкаться, падать, разбивать носы и начинать заново до тех пор, пока не начнет получаться хорошо!

Текст подготовила Анастасия Шуткина