Доступная свадьба

23 марта 2016, среда

Любви все возрасты покорны. А также – бюджеты. О том, как успешно запустить свадебный бизнес без рекламы, рассказывает выпускница программы «Ты – предприниматель», Ксения Слонова.

— Что за проект?

Всё очень просто. Проект называется «Доступная свадьба». Суть идеи заключается в том, чтобы помочь ребятам с небольшим бюджетом провести крутое торжество. Схема такая: у жениха и невесты есть небольшая сумма, на которую делается максимальный расчёт. Пытаемся нашпиговать праздник по полной. Сотрудничаем со многими агентствами. Они предоставляют нам скидку, чтобы заработать, а мы снижаем цену. Вот, например, по лимузинам предлагаем самые низкие цены в городе.

Танец жениха

— Как все начиналось?

Всё началось со свадьбы шеф-повара ресторана, в котором работал один из наших товарищей. За очень небольшую сумму сделали шикарное торжество. Работали только «свои» специалисты. Это позволило существенно снизить цену и сделать праздник более чем доступным. Например, качественный фотограф стоит в районе 20 тысяч. А наши крутые папарацци отработали за 5 – 10. Оформители тоже внесли свою лепту в удешевление мероприятия. Помогли и флористы, которые делали букеты по себестоимости самих цветов. Свадьба для 50 гостей вышла на 120 тысяч. После этого сарафанное радио было уже не остановить. Понеслось: знакомые знакомых сразу начали звонить и просить сделать что-то в этом духе. Провели так3 – 4 праздника. Денег мы не поимели. Зато наработали хорошую базу.

Кстати, пробовали делать детские праздники. И у нас это тоже пошло. Дети – это дети. К ним нужен особый подход. Но родители, которые заказывают четырехчасовой праздник за 1 тысячу рублей, хотят от этого много. Чересчур.

Детский праздник в стиле  Алиса в стране чудес

— Твоя целевая аудитория?  

Любви все возрасты покорны: от 18 лет и «до талого». Кстати, у нас была даже возрастная свадьба. Ребятам было по 36лет.

— Какой масштаб проекта? Какие планы? 

Планы – грандиозные. Масштаб – большой: без рекламы провели 6 ивентов за год. С учётом того, что по этикету к событию готовятся аж за 6 месяцев,это – очень даже неплохой результат. И ещё 4 пары планируют заказать торжество в ближайшее время.

— Как помогла программа «Ты — предприниматель»?

Очень полезно было перенять личный опыт тренеров, но главное: мне помогли открыть ИП. За это отдельный респект. Неопытному человеку решать бумажную волокиту в налоговой – очень нелегко, а выбрать правильную форму налогообложения тоже не каждый сможет.

— С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

Многие понимают, что накопить на свадьбу нелегко. Поэтому все, кто приходит, спрашивают: «А это реально так дёшево? А почему у вас оформление стола такое шикарное, из крутой драпировки, шифона? Почему у вас стоит 4 тысячи рублей, а у товарищей – 12? В чём подвох?» Но мы делаем работу исключительно на эмоциональном подъёме: просто чтобы помочь ребятам. Ведь это – не основной наш заработок.

Сложно объяснить, что это может стоить смешных денег просто потому, что мы хотим поддержать молодожёнов. Это – самый большой подводный камень, который встречается постоянно.

Но когда пара приезжает на мероприятие, то обалдевает: «Неужели!Вау! Мы думали, что будет качество не очень. Были к этому готовы. Но приехали, а тут всё в роскоши, в феерии, шары крутятся, всё классно».

Нужно отметить, что конкурентов, которые работают по такой же системе, у нас в Самаре нет. Все делают акцент на прибыль. Кстати, сейчас мы сбавили обороты. Очень долго ждали оформления юридического лица. Нам почти 2,5 месяца открывали расчётный счёт в банке. Проходили очень долго службу безопасности, поэтому всё очень затормозилось. И это тоже можно отнести к разряду невидимых айсбергов.

Оформление за 5000

— Как ты продвигаешь свой продукт?

Всё работает без рекламы. Пришёл на свадьбу, увидел, передал дальше. У нас есть группа ВКонтакте, но очень маленькая:70 – 80 человек. Планируем развивать это направление. Социальные сети – это самое крутое, что можно придумать, если говорить о продвижении. А делать сайт – смысла нет: работы и так полно. Повторюсь, что это – не основная наша деятельность, а хобби, которое приносит неплохой доход и удовольствие. Поэтому будет достаточно контакта со всякими «вкусными штуками» и акциями. Есть много идей по поводу контента: платья, цвета, флористика.

Пригласительные. Метод-вырубка, все вручную вырезается резаком.

— Что ты можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

Никогда не бояться делать то, что нравится, никогда не слушать тех, кто уверяет вас в том, что это не получится. Нужно просто запастись крутыми ребятами, которыми будут всегда рядом, хорошей поддержкой, позитивным настроением и быстрее дуть участвовать в программе «Ты – предприниматель».

Узнать больше о свадьбе в режиме «минимум затрат» и «максимум счастья» можно здесь.