«Если собираете команду — договоритесь обо всем на берегу»: самое важное на Business & Talks в Тольятти

20 апреля 2018, пятница

19 апреля в Тольятти прошла встреча в формате Business & Talks с предпринимателями, которые смогли вывести свой бизнес на федеральный уровень. Спикерами стали основатель сети детских квестов Quest Kids — Михаил Мухоед и создатели марки мороженого ICEBOX — Мария Майданюк и Евгений Фомин. Полная запись встречи доступна на YouTube-канале программы.

Встреча в формате Business & Talks в Тольятти стала первой  в этом году. Послушать предпринимателей пришли больше тридцати тольяттинцев, поэтому в зале Бизнес-инкубатора был почти солд-аут. Мария и Евгений рассказали о трудностях, с которыми они столкнулись при заходе в федеральные сети — долгие переговоры, строжайшие требования к качеству и большие траты. Михаил говорил с участниками встречи о своем опыте предпринимательства — бизнесмен ведет три непохожих дела. Большой успех дел обеспечивает команда Михаила, с которой он ведет бизнес уже три года. Команда проекта «Ты – предприниматель» выбрала самые яркие цитаты и важные советы от бизнесменов.

Мария Майданюк и Евгений Фомин

Мария Майданюк и Евгений Фомин (слева направо)

Самое неблагодарное и сложное – прогнозировать объем продаж. Мы спрашиваем у сетей: «Сколько вы будете у нас заказывать?», а они отвечают, что не знают.

Перед заходом в сеть купите ее отчет в интернете. В мире смотрят на статистику продаж продукта за год – это уже цифра, на которую можно опереться.

Когда мы заходили в сети, мы думали, что всё просто: заключаешь договор и входишь. Оказалось, что нужно платить деньги. Нам ответила местная сеть, у которой меньше 20 магазинов: «Без договора платите 400 тысяч рублей и входите на полку».

Если вы сделали что-то дешевое, но нужное всем — вы бесплатно зайдете, потому что это нонсенс.

Чтобы добиться поставок в LavkaLavka мы бились очень долго. Для примера — с нами связывались семь разных менеджеров и с каждым из них все начиналось сначало.

Мы хотим, чтобы нас знали местные, поэтому мы работаем и на Тольятти. Такого не должно быть, чтобы мы производили продукт, а местным бы он не доставался.

Чем уже и подробнее вы напишите техническое задание дизайнеру — тем меньше вы заплатите. Чтобы разработать дизайн продукта — берите весь рынок и смотрите, что вам нравится. Черпайте идеи с сайтов, только лучше — не с российских.

Менять договор [с сетями] легко: вы можете связаться с юридическим отделом компании и предложить им свои правки — в одном столбце напишите, что уже есть, а в другом – что вы хотите изменить. На что-то они согласятся, а на что-то нет.

У каждого продукта есть свой покупатель. Мы не продадим бабушке с пенсией в восемь тысяч наше мороженное. Определите для себя покупателя. Важно знать, кто ваш потребитель и сколько денег есть у него на ваш продукт.

Всегда ставьте глобальную цель. Не важно — продаете вы мороженое или пиво на набережной. Решайте, где вы хотите видеть продукт — на полке или в другой стране.

Думайте о том, где взять деньги. Сейчас есть куча акселераторов и способов, где это можно сделать. Мои знакомые вчера задумали открыть франшизу в другом городе и им потребовалось два миллиона. Они нашли деньги за три часа, просто позвонив партнерам и обсудив детали.

Михаил Мухоед

Михаил Мухоед

Как-то мы проводили корпоратив «Сбербанка», куда привезли макеты сейфов и носили их мимо охраны. Это было шикарно!

Люди узнавали о нас по сарафанному радио, потому что в городе такого не делал никто.

Дизайн я создал на коленке: взял белый фон, добавил на него пунктир, логотип, номер телефона и счастливых детей.

Во время собеседования ведущих я спрашивал их про образование, рекомендации и опыт. А в конце узнавал — почему курица не летает. Так мы огораживали себя от недопонимания сложных вопросов детей, с которым могут столкнуться ведущие.

Мне не нравится сочетание «квесты для детей», поэтому я хочу развиваться в сторону агентства праздников.

Когда мы поняли, что у нас получается реклама и она приносит клиентов, то решили продавать ее всем. Первых клиентов для маркетингового агентства нашли с розыгрыша бесплатной настройки «директа». С двухсот репостов к нам пришли четыре клиента.

Как найти нишу? Берете агентство маркетинга и смотрите их кейсы — у них клиенты уже с каким-то результатом.

Мы вводили разные игры для аудитории «Вконтакте». Там мы собирали по 150 комментариев на «Морском бое», где нужно было угадать в какой клетке спрятан приз. Или делали игры, где нужно успеть заскринить изображение на гифке. Человек, который играет, долго сидит в постах. Так мы подняли активность и охват в нашей группе.

Наша команда из четырех человек работает вместе уже три года. У нас даже название есть: «фантастическая бизнес-четверка».

Если собираете команду — договоритесь обо всем на берегу. Если не договоритесь, то потом будет сложно.

Иногда лучшее решение – ничего не делать. Когда появляется большая сложность, то мы просто ничего не делаем целый день — гуляем, ходим в кино, а телефон в это время разрывается от звонков. На следующее утро у нас рождается решение.

Я довольно ленивый человек, поэтому пытаюсь максимально отойти от работы, передавая ее другим людям.

20 мая — последний день подачи заявок на программу. Подавайте!