Город-курорт

19 января 2017, четверг

Мы ходим по самарским улицам изо дня в день по одному и тому же маршруту и думаем, что знаем город, как свои пять пальцев. Однако далеко не каждый житель города в курсе, что под «самарским Арбатом» – улицей Ленинградской – существует древний дореволюционный ход, а в самом центре города возвышается старообрядческая церковь, которую на протяжении всего 20 века в Самаре считали заколдованной, что на Хлебной площади есть затопленный бункер Берии, а ученикам заброшенного ныне Реального училища раньше являлся призрак таинственной дамы. Таинственные истории и легенды превращают вечернюю прогулку в увлекательное путешествие, а вас – в героев мистического квеста. Такие прогулки уже второй год проводит экскурсионное бюро «Город-курорт» и его владелица Катерина Ревинская.

«Я очень люблю Самару и с огромным удовольствием готова делиться этой любовью».

– В чем суть твоего проекта? Почему именно «Город-курорт»?

– Многие жители и гости города привыкли считать Самару самым обычным и непримечательным волжским городком. Цель моего проекта – развеять этот миф.

Сделать это я предлагаю с помощью увлекательной прогулки. На наших экскурсиях мы показываем настоящую, «живую» Самару, во всем ее удивительном и зачастую «непарадном» многообразии. Участники смогут спуститься в заброшенное бомбоубежище, побывать на месте бывшего квартала «красных фонарей» или своими глазами увидеть старинные особняки, в которых обитают призраки.

– Как появилась идея заняться именно пешими прогулками по городу?

– С самого детства я собирала различные легенды и рассказы о жизни нашего города. Передавать захватывающие истории через поколения — традиция моей семьи. Помню, как родственники собирались на общей кухне коммуналки и рассказывали друг другу реальные случаи и легенды нашего дома и города. Я сначала просто слушала взрослые разговоры, а став старше, не надеясь на свою память, начала их записывать. И когда таких историй накопилось целое множество, пришла идея организовать проведение нестандартных экскурсий по нашему городу, в которых нет места обычным туристическим достопримечательностям из путеводителя.

– Расскажи, как все начиналось?

На подготовку первых экскурсий у меня ушло примерно 2 года. Это жене только подбор городских легенд, рассказанных старожилами, а еще и серьезная работа в архиве и библиотеках. Основой моих экскурсий все-таки является «живая» история нашей прекрасной Самары, а легенды и мифы служат ее достойным украшением. История пешеходных экскурсий началась в апреле 2015 года, когда я на свой страх и риск начала проводить по городу 2 прогулки – «Заколдованная церковь» и «Проклятый перекресток».

Неожиданно для меня, формат сразу пришелся по вкусу гостям. Бывали дни, когда за несколько часов на прогулку умудрялось записаться сразу 30-40 человек.

Нестандартные экскурсии интересны и коренным жителям, проходящим каждый день по привычным маршрутам и даже не догадывающимся, какие загадки их окружают, так и гостям Самары, которые удивятся, узнав, сколько всего необычного скрывает «Самара-городок».

–  Кто обычно приходит на экскурсии?

–  Ко мне на экскурсии приходят люди разного возраста и положения. В основном, конечно, это молодежь от 18 до 35 лет – им интересно активно проводить свободное время, узнавать что-то новое. Но так же много семейных пар с детьми (конечно, только на тех экскурсиях, где нет ограничений по возрасту), многие приводят с собой гостей нашего города, бывают люди пожилого возраста. Особенно запомнилась очень милая пара лет 75-ти, которая все два с половиной часа пешей экскурсии провела, взявшись за руки. Потом они очень долго благодарили экскурсовода за интересную прогулку, и еще собираются в будущем году посетить с нами сокские штольни! Также большой популярностью пользуются наши мистические программы у школьных групп – ведь на них ребята знакомятся с историей нашего города не посредством скучных фактов и незапоминающихся дат, а с помощью будоражащих легенд, таинственных историй и рассказов.

– Какой масштаб бизнеса? Сколько экскурсий в среднем проходит в месяц?

– Я начинала в 2015 году с двух программ, которые я проводила сама по вечерам раз в неделю в свободное от работы время. В прошлом году ассортимент моих экскурсий вырос сразу до десяти. Я начала сотрудничать с экскурсоводами – молодыми и невероятно активными девушками и парнями. Судьба свела меня с отличными ребятами, покорителями бункеров, штолен и подземелий, искренне влюбленными в свой город. В сезон – с апреля по октябрь включительно –проходит приблизительно 16-20 групповых экскурсий в месяц, не считая «заказных» – школьных, корпоративных и индивидуальных прогулок. В зимнее время наплыв клиентов, конечно, спадает, но, мы и не стремимся сделать конвейер из прогулок. Зимой мы работаем в основном по индивидуальным заказам. А еще у нас появляется время для того, чтобы разработать новые маршруты.

– Какие планы на будущее?

– К лету 2017 года я планирую запустить несколько новых маршрутов. Для этого мне необходимо будет расширить штат экскурсоводов и привлечь к сотрудничеству новых партнеров, над чем я сейчас усиленно работаю. Кроме того, мне бы, конечно, хотелось, чтобы мои экскурсии пользовались популярностью у гостей города и болельщиков, прибывших в Самару на Чемпионат мира 2018 года. Для этого необходимо провести большую подготовительную работу, в том числе перевести экскурсии на английский язык.

– Как построено продвижение? Откуда о тебе узнают потенциальные клиенты?

– Изначально никакого продвижения не было – на меня работало только «сарафанное радио», когда впечатлённые экскурсией ребята давали рекомендации посетить прогулку своим друзьям и коллегам. Но с расширением бизнеса приходится прибегать к новым источникам — большая часть клиентов приходит из соцсетей и другой рекламы в интернете.

На экскурсии «Дьявольская усадьба» можно подняться на пожарную каланчу — оттуда открывается фантастический вид на исторический центр города.

– С какими подводными камнями и проблемами пришлось столкнуться?

– Так как я до сих пор работаю в офисе крупной компании, сложно изначально было совмещать официальную работу и экскурсии. После выматывающего восьмичасового рабочего дня я бежала или сама проводить экскурсии, или встречаться с партнерами. Иногда необходимо было присутствовать на экскурсиях моих новичков-экскурсоводов, чтобы проконтролировать процесс и указать на ошибки. С течением времени я, конечно, привыкла к такому бешеному ритму жизни. Сейчас мое агентство –  это моя вторая полноценная работа, которая, несмотря на все трудности, приносит мне огромное количество новых эмоций и впечатлений.

– А какая твоя самая любимая экскурсия?

–  Все маршруты мне по-своему дороги, но самой любимой, наверное, является мистическая экскурсия «Заколдованная церковь», которая и стала первой для моего агентства. Дело в том, что большую часть прогулки я веду повествование от своего имени –  показываю дом, в котором выросла, сквер, где прошло мое детство, и рассказываю о трагических событиях, которые произошли с этими дорогими мне местами. Например, нам с семьей пришлось пережить страшный пожар, уничтоживший наш дом, а многие самарцы до сих пор считают, что этот пожар был не простой случайностью, а проявлением «гнева Божьего» из-за того, что «проклятый» дом коммунисты построили на месте церкви. Или, когда я рассказываю о легендарном «стоянии Зои», перед глазами встает покойная бабушка, которая, как и многие в то время, бегала девчонкой посмотреть на «окаменевшую девушку», и от которой я впервые услышала эту историю.

Кроме таинственных легенд о привидениях дворянских усадеб, Катя знает все о самарских подземельях и готова поделиться мистическими историями с гостями.

–  Каков главный принцип, которым ты руководствуешься в работе «Ты – предприниматель»?

–  Моим главным приоритетом всегда был и остается искренний интерес людей, которые приходят на мои экскурсии, их неподдельное любопытство и восторг в глазах! И хотя мне еще предстоит огромная работа, наши экскурсанты дают мне веру в себя и невероятно заряжают позитивом и эмоциями. На наших экскурсиях мы даем возможность проникнуть «за кулисы» Самары, прочувствовать пропитанную духом ушедшего времени романтику древнего города. И когда я понимаю, что на наших прогулках нам удается погрузить ребят в мир тайн и волшебства и показать им родной город с другой, неожиданной стороны – это бесценно. Я очень люблю Самару и с огромным удовольствием готова делиться этой любовью.

–  Какую роль в твоей работе сыграло участие в программе ?

–  Главное, я узнала основные принципы создания команды и мотивации сотрудников – именно это было моей слабой стороной в бизнесе до того, как я пришла в программу. Кроме того, я получила знания по эффективному продвижению в соцсетях и настройке таргетинга в группе ВКонтакте, которая является основной площадкой моих продаж. Очень порадовал интересный формат общения в виде экспертных сессий под руководством ментора –  в ходе них родилось множество новых идей и направлений для дальнейшего развития проекта и появились полезные знакомства внутри команды.

– Какой совет ты дала бы начинающим предпринимателям?

– Не бояться пробовать свои силы, и помнить, что даже самая безумная идея может найти свой отклик в душах и сердцах множества людей.

Узнать обо всех необычных экскурсиях «Города-курорта» Катерины Ревинской можно на сайте или в группе агентства в ВК, а для фотографий с прошедших прогулок есть Instagram проекта.

Текст подготовила Анастасия Шуткина