Chokoidea

11 июня 2016, суббота

Основатели Chokoidea рассказали, как создавали особую нишу сувенирно-рекламной продукции. Chokoidea – это доступные идейные подарки для любого потребителя.

— Что это за проект?

— Подобрать презент или проявить знак внимания незнакомому человеку непросто. Но очень легко преподнести маленький подарок — плитку шоколада, на которой написано «Спасибо». Ведь шоколад поднимает настроение и способствует выработке эндорфинов. Мы разрабатываем интересную упаковку шоколада, как для компаний, так и для частных лиц.

81b742fb-7b6c-46de-aa92-a62da4e677ec

— Как все начиналось?

— Несколько лет назад мой старший брат Илья увидел выступление Андрея Шаркова. Вдохновился идеей о выпуске шоколада в стильной упаковке. Нашли компанию, которой было интересно подарить такой сладкий сувенир своим сотрудникам в канун нового года. Мы его выполнили, и заказчик остался доволен. При реализации столкнулись со множеством сложностей. На тот момент мы сами не были готовы развивать этот бизнес с нуля.

Летом 2014 участвовали на форуме «iВолга» с благотворительным проектом «Пакет добра». Успешно его защитили, став лауреатами смены «Добра». Реализовав его в Самаре и Москве, мы поняли: «Если смогли сделать благотворительный проект, то сможем и коммерческий!» Вернулись к идее шоколада.

После 8 часов работы в офисе наемными сотрудниками, продолжали творить свой собственный бизнес в вечернее время и за счет своего обеда. Нацелились на работу с корпоративными клиентами, холодные звонки совершали сами. Для развития бизнеса пошли в программу «Ты – предприниматель».

— Кто ваша целевая аудитория?

— Это два направления: В2В и В2С.

1b447415-d3a1-4683-98fb-649b126d8b3d

— Как продвигаете свой проект?

—Что касается B2B рынка, прежде всего, это — холодные звонки. Мы наняли персонал, который и занимается этим направлением.

По рынку B2C мы сотрудничаем с организаторами свадеб. Реализуем свою продукцию через магазины сувениров и цветов. Так же мы участвуем в маркетах. К примеру, на последнем маркете был получен заказ на 100 свадебных шоколадок. Работают те инструменты, в которые ты веришь.

— Как собираетесь развивать проект?

— Планируем захватить Самарскую область и выйти на Москву.

40de25f6-f9fc-4ede-9030-15db52bac1aa

— С какими подводными камнями столкнулись?

— При запуске бизнеса много направлений, которые надо развивать параллельно. Это очень сложно.

Встал вопрос, где и какой шоколад закупать. Помимо цены нам было важно и качество продукта, поэтому стали работать с московскими фабриками. Для развития бизнеса понадобились инвестиции, которые решились брать из своих накоплений.

Столкнулись с проблемой найти квалифицированный персонал. Долго искали хорошего дизайнера. Один дизайнер постоянно срывал сроки. Другому не нравилась система постоплаты. Третий творчески нарисовал картинку, но работать с деталями у него не было желания… Продажники хотят получать высокий оклад. К примеру, наняли девушку для холодных звонков. Она принесла первые заказы. Затем мы разработали систему мотивации и премирования, на основе результатов её продаж. Девушка испугалась и уволилась. Не легко найти человека, кто будет работать качественно.

При построении работы с сотрудником важно, во-первых, делать процесс работы прозрачным, во-вторых, давать обратную связь по сделанной им работе и, в-третьих, поощрять инициативу! Когда человеку даешь проявлять себя, ему интересно работать.

— Как помогла программа «Ты — предприниматель»?

— Мы пришли за практикой. В итоге усовершенствовали скрипты разговора. Нам показали наши же минусы. Менторы дали векторы развития.

К примеру, Алексей Добрусин поделился секретами, как он ищет своих клиентов.

— Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

— Я пришла к выводу: Вся жизнь – это игра. И в первую очередь игра со своим мозгом. Поэтому рекомендую выходить из зоны комфорта, это помогает преодолеть свои устои в голове. И важно, чтобы рядом были люди, которые тебя поддерживают. До сих пор ругаю себя, что однажды раскритиковала идею брата открыть свой бизнес. Сейчас я понимаю, что нужно в любом случае начинать проект. С открытия проекта, время преобразуется в опыт, а это самое ценное. Этот опыт ты можешь проанализировать и использовать в дальнейшем.

Мой брат советует начинающим предпринимателям не гнаться за деньгами, а нацелиться на качество. Когда становишься мастером, приходят и деньги.

Заказать чудесный шоколад или договориться о партнёрстве можно на сайте или на страничке в социальных сетях.

 

Автор: Мария Елуферьева