История успеха: кондитерская Caramello

27 ноября 2018, вторник

Год назад выпускник программы «Ты – предприниматель» Михаил Шварцбурд совместно с женой Ириной открыли в Самаре семейную кондитерскую Caramello. Узнали у предпринимателя как завоевать сладкоежек города через Instagram, освоить кондитерское дело и сделать семейный тандем фишкой бизнеса.

Как вы начинали свой бизнес?

Однажды моя жена листала Instagram и увидела интересные пряники в виде солдатиков. Тогда мы подумали, что это хорошая идея для подарка – ручная работа, красиво, да еще и съесть можно. Стоимость набора составляла почти 1500 рублей. С того момента я перестал думать о их красоте и принялся считать себестоимость этой коробки. В тот момент я понял, что это действительно очень маржинальный товар и его можно распространять очень массово. Так все и началось – жене Ирине понравилась идея делать сладости, мне – бизнес-модель производства. Мы понимали, что для того, чтобы зайти на этот рынок нам придется сильно потрудиться.

Почему именно кондитерское дело?

Мечты об открытии собственного семейного дела были и до этого, но кондитерская – это оптимальное занятие. Это мой любимый бизнес – он сладкий и наши продажи строятся на теплом и доверительном отношении к людям.

Где вы учились этому?

Мы прошерстили весь интернет, чтобы понять как делать пряники и какие предложения есть в Самаре. К слову, у моей жены не было кондитерского образования, но мы нашли курсы кондитеров в Самаре и Москве и поработали в известных кондитерских, прежде чем начать производить свои собственные сладости. Спустя год наша продукция и ее качество действительно сильно отличается от первоначальной в лучшую сторону.

С какими трудностями пришлось столкнуться на старте?

Да, действительно было сложно, потому что этот бизнес строится исключительно на прямом общении со своими клиентами. Здесь все развивается за счет доверия и того, как мы общаемся с клиентами, сколько у нас отзывов и кто нас порекомендует. Главный офлайн канал – сарафан. У нас даже есть статистика: если мамы заказывают торты для своих детей на дни рождения, где есть еще другие семьи, то далее от них приходит еще пять клиентов.

В самом начале была сложность с отсутствием клиентской базы – мы вкладывали деньги в рекламу, подарки, работали над системой лояльности, чтобы спустя полгода у нас собралась хорошая клиентская база.

Торт на заказ

Как вы продвигаете свою кондитерскую? Какие сложности ведения бизнеса в интернете?

Продвигаем через Instagram. Это измеримый канал и дает 90% продаж. Мы знаем что предложить нашей целевой аудитории и как до нее достучаться через таргетинг и ценовой сегмент. Мы работаем только по предоплате, т.к были случаи, что клиент забывал забрать заказ или не приходил. Такая система выбрана для того, чтобы обезопасить себя от финансовых рисков. Основная сложность ведения бизнеса в интернете – отсутствие доверия, но мы думаем, что спустя год работы мы смогли преодолеть этот барьер.

Вы были известны как кондитерская «Миндаль», почему переименовались? Есть ли взаимосвязь с одноименным гипермаркетом?

Нам очень нравилось наше предыдущее название и год назад в городе не было подобных неймингов, но спустя месяц работы в Самаре открылся магазин «Миндаль» и нас стали путать. Однажды наш клиент приехал за заказанным у нас тортом в магазин и мы поняли, что нам нужно срочно менять название. Тогда мы провели конкурс среди наших подписчиков на лучшее название и выбрали Caramello.

Какие заказы больше всего любите? Почему?

Свадебные торты, так как это простор для творчества и возможность показать себя, хорошая маржинальность и большой заказ от 8 кг.

Вы работаете вместе, какого это совмещать работу и семью?

Любая совместная работа не мешает семейной жизни, пока не происходят разногласия. Бывают споры в вопросах оформления тортов Ирина выступает кондитером, а я выступаю со стороны заказчика, так как общаюсь с клиентами и лучше понимаю, чего они хотят. Но семейный бизнес  это круто и мы понимаем, что есть куда расти. Возможно, семейный тандем в нашей истории это залог успеха.

Торт на заказ

Какие у вас планы на развитие проекта? Планируется ли стационарная точка?

У нас есть планы по развитию бизнес-модели в следующем году, когда есть и витрина с десертами на продажу, и торты на заказ. Для этого мы будем искать другое помещение   от площади Куйбышева до ул. Советской армии. В скором времени мы будем искать третьего кондитера в штат. Из ближайшего планируем расширить ассортимент десертов и запустить эклеры.

Что бы вы хотели пожелать начинающим предпринимателям?

Терпения, усердия, а также не прекращать верить в свою идею до тех пор, пока вы не увидите результат. Но самое главное, необходимо тестировать идею, чтобы понять есть ли на нее спрос. Не делайте продукт, который основывается только на ваших потребностях и ваших болях, чтобы это не оказалось квадратным колесом. Не бойтесь переключаться на другую идею, если первая окажется нерабочей.

Ознакомиться с ассортиментом кондитерской можно в группе в ВК или в Instagram