Итоги Business & Talks 30.08: как получить народную любовь и стать конкурентом №1

31 августа 2018, пятница

30 августа провели завершающую летнюю встречу клуба Business & Talks c самарскими предпринимателями – Денисом Шеханиным (компания «Пакмил») и Анастасией Денисовой (сыроварня «Козья Мамочка»). Запись видео можно посмотреть на нашем YouTube-канале.

Мероприятие открыло выступление Дениса Шеханина – генерального директора компании по переработке макулатуры и пластика «Пакмил». Компания существует на рынке Поволжья более 15 лет, представлена в пяти городах и на сегодня обладает штатом из 120 человек. Но так было не всегда. История компании началась с небольшого производства в гараже, где на станции по переработке макулатуры Денис со своим компаньоном работали самостоятельно. В 2004 году «Пакмилу» удалось заполучить сотрудничество с Набережночелнинским картонно-бумажным комбинатом им. С. П. Титова и начать поставлять туда сырье на постоянной основе. Не обошлось и без ошибок – в 2011 году компания попробовала работать с пластиком в Саратове, но на тот момент столь узкая ниша еще не нашла своих покупателей.

В 2012 году к основному направлению компании – переработке макулатуры и пластика добавилось производство картонных коробок. Направлением решили заняться серьезно и у компании появился свой полноценный отдел продаж. Первые показатели самоокупаемости появились только через полтора года. Сейчас коробки «Пакмил» представлены повсеместно – их используют транспортные компании и продавцы на рынках, а с сайта экомагазина ежемесячно уходят сотни наборов для переезда.

Компания научилась противостоять кризису и изменениям на законодательном уровне. Например, в 2015 году спрос на макулатуру увеличился в два раза и почти все сырье шло на экспорт. Через несколько месяцев появились поправки в законе, которые запретили вывоз макулатуры в Европу и теперь все сырье отправляется на российские комбинаты. Не обошлось и без тяжелой работы над банковскими процессами – компания выплачивает юридическим и физическим лицам компенсацию за сданное сырье и иногда операции кажутся подозрительными для банков. Так в феврале у компании на время оказались замороженными все счета.

Несмотря на трудности, Денис рассказывает о своем бизнесе с улыбкой. Компания старается выбирать сотрудников по себе – инициативных и исполнительных. Каждую неделю Денис пересматривает новые резюме, чтобы выбрать талантливых сотрудников, которые смогут заниматься столь специфическим продуктом. Сам Денис не боится большую часть задач делегировать, чтобы оставлять себе время на развитие и подготовку к открытию филиалов компании в новых городах.

Ивент продолжило выступление Анастасии Денисовой – молодого фермера и основательницы сыроварни «Козья Мамочка». Анастасии всего 23 года, но за ее плечами пять лет работы с животными и битва за грант «Молодой предприниматель России» на развитие хозяйства в 2,8 млн рублей.

В 17 лет семья Анастасии переехала в поселок Новоберезовский и на участке сразу появилось несколько коз. Сначала Анастасия просто помогала родителям, но через два года начала варить сыр.  В начале пути пришлось учиться самой – искала тематические книжки в интернете. Потом решила, что глубокие знания вряд ли сможет получить самостоятельно и отправилась учиться в сельскохозяйственную академию – на зоотехника, чтобы научиться содержать животных, правильно их разводить и как кормить так, чтобы они давали много молока.

Сегодня у Анастасии 30 коз и 2 коровы и масштабы производства позволяют делать сразу 20 видов сыра. Пока что почти всю работу приходится делать самостоятельно: Анастасия варит сыр, мама и помощник доят коз, но в планах масштабирование почти в 10 раз. Благодаря гранту в 2,8 млн рублей у сыроварни появился трактор, скоро появятся еще 10 коров, а далее грядет строительство сыроварни на одну тонну молока, склада для вызревания твердых сыров и фермы на 60 голов дойного стада.

Анастасия также занимается и продажами – ведет социальные сети и по выходным отвозит сыр в город, но в планах еще настройка рекламы и сотрудничество с блогерами. Такая обширная деятельность, по словах Анастасии, не влияет на качество продукта. Принципы компании неизменны: ручное производство, никаких добавок и свое собственное стадо.

Вкусную атмосферу мероприятия поддержали постоянные партнеры программы, волшебники полезных десертов Foody&Goody – гостей ждали брауни, капкейки и печенье, а также любой желающий мог приобрести сыр от сыроварни «Козья Мамочка».

Больше фотографий со встречи можно найти в альбоме группы в ВК.

Встречи клуба Business & Talks проходят ежемесячно, и на выбор следующих героев можно повлиять – просто напишите нам на info@molpred63.ru имена гостей, вы хотели бы видеть на грядущих мероприятиях.