Как сделать нетворкинг эффективным?

17 марта 2019, воскресенье

Вы нашли время для посещения мероприятия, там будут люди, которые вам интересны, дело за малым – выжать максимум, получить нужные связи, а возможно,  что-нибудь кому-нибудь уже и продать. Рассказываем, какие навыки нужно освоить перед тем, как идти в бой!

1. Перед тем, как с уверенной походкой отправиться на очередной ивент, уделите время поиску информации о людях, которые там будут выступать, это могут быть интервью, статьи, соцсети. На конференции вы уже будете не просто смущенно говорить «привет», а сможете спросить что-то детальное, персональное, такой подход всегда работает. Кстати, вопросы хорошо бы тоже продумать заранее, обратите внимание на точки пересечения ваших интересов. Они могут стать отличной основой для развития дальнейших отношений с человеком.

2. Если общение состоялось, можно в течениe 72-х часов найти человека в соцсетях и поблагодарить за приятную и полезную беседу. Далее настраиваем уведомление на публикации интересного собеседника, активно комментируем по теме, таким образом вы постоянно будете на виду не только у интересного спикера, но и у тех, кто его активно читает, а это, скорее всего, тоже предприниматели.

3. Не бойтесь подходить первыми. В детстве все знакомятся непринужденно и легко, с годами мы сами себе ставим рамки. Будьте вежливы, тактичны и как говорили выше, имейте представление о человеке, с кем предстоит диалог. Если информации о спикере никакой не нашли, слушайте то, о чем он вещает в своем докладе, вопросы вполне логично можно строить исходя из услышанного.

В любом нетворкинге важно следующее: если вы в состоянии предложить какую-то ценность для человека, всё получится. Ваша задача — донести, можете ли вы решить проблему собеседника (или объяснить, почему он должен решить вашу).

4. Краткость – всему сестра. Когда мы отбираем людей на обучение, у нас есть встреча «60 секунд», где каждый участник перед менторами и другими потенциальными участниками за 60 секунд должен изложить понятно и интересно суть своего проекта. Навык кратко говорить о себе и своем деле вам точно пригодится, пробуйте уложить самопрезентацию в три предложения, тестируйте на друзьях и близких, получайте обратную связь, поняли ли вас.

5. Есть масса закрытых ивентов почти на любые темы. Не стоит гнаться только за крупными конференциями. Камерный формат располагает к знакомству, общению и налаживанию связей.

6. Сделайте себе визитки. Говорят, что этот способ связи давно устарел, ведь у всех телефоны в руках, но как показывает практика, работает. Рассказ о вас и вашем деле и понятная визитка, где доступно и четко написано, кто вы и чем занимаетесь.

7. Задавайте вопросы. Помните, как в школе, когда учитель спрашивает после объяснения сложной темы, есть ли вопросы, а в ответ…тишина. Не надо так. Вдумчивый, неординарный, вызывающий споры вопрос может привлечь к вам внимание, как к человеку, который разбирается в том, о чем спрашивает.

8. Ставьте цели. Возможно вы хотите пообщаться с лидерами вашей сферы, а может вам интересно сотрудничество. Подготовьте заранее необходимые материалы. Отправляясь на конференцию с конкретной целью, больше вероятность того, что вы вернетесь с мероприятия с конкретным результатом.

9. Присоединяйтесь к мероприятию в соцсетях. Часто организаторы создают группы и различные чаты для участников, это отличная возможность проявить себя уже на этом этапе.

10. Если мероприятие проходит в вашем городе, а спикер прилетает из другого города, а может и страны, вы можете предложить ему показать город с интересной стороны или угостить обедом с проверенном и очень хорошем месте.

 

Текст составила: Катерина Башкирова