Почему котики продают?

1 марта 2017, среда

Пушистое, милое, очаровательное существо, которое ассоциируется у людей с лаской, уютом и теплом – по мнению психологов, именно это и стало причиной популярности котиков. Но когда они успели пробраться с наших диванов на телеэкраны, в рекламу и ленту ВК?

Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством забавных снимков, Instagram выдает нам десятки умилительных видео, а среди котов уже появляются свои звезды: знаменитая Grumpy Cat принес своей хозяйке 100 миллионов долларов. К 2016 году количество видеороликов на YouTube с котами превысило 2 миллиона, а совокупный просмотр составляет уже более 30 миллиардов. Эксперты в один голос утверждают – люди устали от однотипной и скучной рекламы с домохозяйками и детьми, а политические и экономические новости давно уже не вызывают ничего, кроме раздражения. Отсюда и пошел тренд на использование усатых-полосатых в продвижении различных товаров.

Основным рекомендуемым направлением для использования образа кошки является сфера FMCG (товары массового потребления), но при этом была отмечена эффективность использования котов в рекламе таких брендов как IKEA, PUMA, KIA и Mercedes. Даже компанию GoPro, при всей их любви к красотам природы и эффектным трюкам, этот тренд не обошел стороной – так свет увидел ролик с котиками и героической музыкой. После запуска рекламы с пушистыми героями компании ставили рекорды по продажам, а видеосюжеты поднимались в топ на Youtube.

И если вы еще не использовали этих славных животных в рекламе своих товаров или услуг – ловите несколько полезных советов о том, как это сделать.


 

Совет №1. Домашние животные чаще используются в рекламе в силу их большей привлекательности – мы чаще сталкиваемся с ними в реальной жизни, и они для нас привычны. Поэтому не нужно пытаться использовать редкое животное, которое не вызывает точных ассоциаций, необходимых для придания определенных характеристик товару.


 

Совет №2. Подбирайте животных для продвижения на основе ассоциаций. Например, собака – это верность, лошадь – сила. При этом, сочетая абсолютно разные посылы в рекламе, вы только усилите общий эффект. Например, мужчины с котами будут выглядеть более утонченными и стильными.


 

Совет №3. Человеческий мозг эффективнее воспринимает негативную рекламу, чем позитивную. Отсюда и пошел тренд на использование жалостливых мордочек животных. Но лучше быть осторожнее и ограничиться применением этого приема только в социальной рекламе.


 

Совет №4. Лидерами по отклику являются юмористические ролики – потребителям не хватает положительных эмоций, а котики (щеночки, хомячки и другие хвостатые) в рекламе вызывают не только умиление, но и добрый смех. Поэтому смело снимайте свое видео или используйте смешные подборки в соцсетях – такой контент зачастую становится вирусным, как, например, ролик с известным котом Мару из Японии.


 

Совет №5. До сих пор не был получен однозначный ответ на вопрос – что эффективнее: настоящие животные или нарисованные? Поэтому смело экспериментируйте, выбирайте подходящий для вас вариант, проведите фокус группу и оцените результат.


 

Совет №6. Используйте сложившиеся образы животных из сказок, детских книг или популярных фильмов – они довольно известны и уже имеют ассоциации. Только помните о законе об авторских правах!


 

Совет №7. Придумайте необычный образ – сыграйте на привычных ассоциациях по-новому! Например, лев может рекламировать крутой шампунь для блеска и объема волос. Чем креативнее вы подойдете к свое задаче, тем более запоминающимся получится результат.


 

Совет №8. Сделайте животных главными потребителями ваших товаров, наделите их человеческими чертами. Так, например, собачка может примерить стильное колье, а кот – демонстрировать на себе яркие очки.


 

Совет №9. Разработайте животное-символ компании. В будущем это поможет запустить линейку продукции с изображением зверька, а такие товары быстро расходятся и становятся популярными из-за дизайна.


 

А пока вдохновляемся крутой подборкой кото-рекламы со всего мира!

Над текстом работали Анастасия Шуткина и Эллина Давыдова.