Проблемная сессия. Пилотный выпуск: The Burger Bar

24 марта 2017, пятница

Команда #molpred63 запустила новый формат: на проблемные сессии приходят самарские предприниматели и эксперты в различных областях развития бизнеса и вместе ищут решения для реальных кейсов. Героем пилотного выпуска предпринимательского сериала от программы «Ты – предприниматель» стал Илья Бондарь и его The Burger Bar.

Две мясных котлеты-гриль, специальный соус, сыр и пара десятков проблем с бизнес-планированием, позиционированием и продвижением – примерно так можно вкратце описать кейс The Burger Bar, который предстояло разрешить экспертам и гостям встречи.

Главному герою вечера, Илье Бондарю, почти год удается выживать в условиях жесточайшей конкуренции – за это время в Самаре открылось больше двух десятков поинтов для любителей булочек и сочных котлет.

Илья рассказал о том, как родился его бизнес. Выпускник СГАСУ в какой-то момент понял, что душа просит настоящего мяса, и решил открыть в Самаре бургер-бар еще до того, как это стало мейнстримом. Однако длительный и затратный ремонт значительно отсрочили запуск проекта, и на момент открытия у Ильи уже было семеро конкурентов. Первые пару месяцев он сам стоял у гриля и теперь знает весь производственный процесс от и до. Молодой предприниматель лично отвечает за качество приготовленных бургеров и готов поручиться – булки выпекаются на месте, а фарш не замораживается. Однако ожидаемой реки клиентов до сих пор нет.


Дано:

The Burger Bar – Бургеры с душой

Штат – 4 человека.

Количество посадочных мест – 25.

В меню – 9 видов бургеров, крафтовые напитки, лимонады, кофе и чай.

Проблема:

Невысокий оборот и низкая рентабельность, высокая конкуренция.


Проанализировать кейс взялись пятеро крутых экспертов:

Роман Вельдяксов – cпециалист в области PR, маркетинговых коммуникаций и SMM, основатель и владелец фотошколы Like в Самаре;

Эдуард Стерликов – основатель сети кофеен Coffee to Joy и кафе-пекарен Your Pie;

Екатерина Смирнова – основательница столовой «Баклажан» и выпускница программы «Ты – предприниматель»;

Мария Елуферьева – специалист по паблисити;

Надежда Лазарева – руководитель ресторанного проекта на сайте ИД Коммерсантъ.

Вместе они детально проанализировали проект и выявили целый ряд проблем, которые не позволяют бургер-бару вырасти и стать более рентабельным.

Первым в «разбор полетов» включился Эдуард Стерликов: несколько коротких вопросов, касающихся финансовой стороны проекта – и вот мы уже понимаем, что Илья неправильно рассчитывает рентабельность своего заведения и совсем не ведет учет. Вместе с Екатериной Смирновой, которая тоже недавно открыла собственное небольшое заведение, но уже вышла в уверенный плюс, Эдуард предложил главному герою пересмотреть политику аренды и обратить пристальное внимание на технологическую карту. По словам Эдуарда, одно только внедрение качественной автоматизированной системы учета в ресторане поможет на 20-30% сократить издержки.

Эдуард также отметил невыгодное расположение бургер-бара при высокой стоимости аренды. Возможно, уже летом мы увидем The Burger Bar в другой локации?

Основной проблемой единогласно признали полное отсутствие внятного позиционирования. Как отметил Роман Вельдяксов, клиенты просто не понимают, зачем им заходить к Илье. Свежие булочки и свежий фарш для котлет, которые предприниматель называет в качестве УТП своего проекта, непонятны потенциальным гостям заведения. По словам Романа, клиентов необходимо учить, становиться для них гуру настоящих бургеров, объясняя, почему именно свежая булочка лучше размороженной.

Роман: «Цель розыгрыша в ВКонтакте — не лайки и репосты. Это способ собрать базу потенциально лояльных клиентов и пригласить их к себе, окупив тем самым вложения в проведение акции».

Отдельное внимание Роман уделил группе The Burger Bar в сети ВКонтакте – Илья получил несколько советов по оформлению странички, а также советы по привлечению подписчиков.

Мария Елуферьева сконцентрировалась на вопросе определения портрета клиента: «В связях с общественностью всё начинается с аудитории. Если ты не знаешь, кто твоя “общественность”, какие уж тут связи. Хочешь заказать статью в известном хипстерском издании – молодец, только нужно понимать, кому через этот журнал ты будешь рассказывать о себе». Вместе с Машей гости встречи попробовали просчитать возможные пути продвижения проекта. В частности, Илье предложили разработать специальное детское меню или запустить «девочковые» низкокалорийные бургеры на розовых булочках, если анализ целевой аудитории покажет, что детей или юных фитоняшек окажется действительно много.

Мария: «Нужно начинать с аудитории, понять, кто тот самый клиент, который приносит деньги. Ну а дальше — детали».

Ряд рекомендаций коснулся организации доставки: по мнению экспертов, радиус работы курьеров лучше ограничить близлежащими районами – это позволит работать быстрее, снизить расходы на оплату работы курьеров и позволит создать позитивную репутацию (которой холодные бургеры, доставляемые на Димитрова за полтора-два часа, отнюдь не способствовали).

Илье еще только предстоит осмыслить и уложить в голове предложенные решения по выходу из кризиса, однако первые шаги уже сделаны. Во-первых, один из экспертов – Эдуард Стерликов – прямо на встрече согласился стать ментором Ильи и поддерживать его на пути к успеху. Во-вторых, Илья продолжит кропотливую работу над перестройкой бизнес-модели в интенсиве «Ты – предприниматель»: он уже подал заявку в #molpred63.

Если ты тоже хочешь получить экспертную оценку бизнеса и вместе с профессионалами найти решения для имеющихся проблем, пиши нам на info@molpred63.ru с пометкой «Есть проблема!». Команда #molpred63 рассмотрит твой кейс и найдет экспертов, которые помогут тебе!

 Текст подготовила Анастасия Шуткина.