«Успешные люди делают то, чего не делают неуспешные!»

16 июня 2016, четверг

Дениса Исмакова в России и странах ближнего зарубежья называют евангелистом нетворкинга. Он — учредитель международного образовательного центра «Академия инноваций», директор по развитию Всероссийской школы личностного роста и развития студенческого самоуправления «ПРОГРЕСС».

На протяжении 10 лет Денис активно занимается поддержкой и развитием молодежного предпринимательства в России. Сегодня он провел для участников смены «Ты — предприниматель» мастер-класс по позитивному нетворкингу. Специально для тех, кому не удалось посетить это мероприятие, Денис рассказал секреты эффективного общения в бизнесе и в жизни.

— Вы открываете нашу образовательную программу, и ваша лекция посвящена нетворкингу. Зачем он нужен начинающим предпринимателям?

— Нетворкинг как технология социальных коммуникаций присутствует в жизни каждого. Я предлагаю новый подход, апгрейд этого навыка. Позитивный нетворкинг, который я пропагандирую, позволяет очень быстро научиться осознанному общению. Мой подход – не «я использую другого человека как ресурс», а «я делюсь тем, чем я могу быть полезен этому человеку».

Люди обычно понимают, что нужно знакомиться, но не делают это в силу каких-то внутренних причин: стереотипов мышления и ментальных ловушек, которые не дают двигаться вперед. Здесь же мы быстро, иногда даже через агрессивные упражнения, погружаемся в атмосферу максимальной открытости для знакомства. Говорят – одна голова хорошо, а две лучше. Когда таких голов двести – возникает потрясающая синергия людей, желающих быть чемпионами, творить и побеждать. Если все в сообществе играют по одинаковым правилам, готовы отдавать – тогда получается, что отдаю я один, а получаю – от двухсот.

1-117

— В своем выступлении вы рекомендовали использовать для бизнес-контактов обеды и ужины. Но ведь есть риск, что ваш визави не захочет общаться?

— Риск, безусловно, есть. Но мой опыт подсказывает, что практически никто не откажется от предложения пообщаться. Максимум – он может назначить вам другое, более удобное время.

Самое страшное здесь – набраться смелости и завязать знакомство. Я уверен, что огромное количество опытных предпринимателей готовы делиться своими знаниями, нужно только решиться и попросить их об этом.

— Поделитесь тремя секретами для молодых предпринимателей?

Я считаю, что предприниматель должен обладать тремя ключевыми качествами. Во-первых, это открытость тому, что может быть не так, как ты задумал. Важно быть готовым принять это. Если ты закрыт, то ты не сможешь принять критику, даже конструктивную, не будешь меняться, когда есть объективная необходимость.

Любознательность – еще одно важное качество. Это другая сторона открытости. Говоря о любознательности, я прежде всего имею в виду широкий кругозор, желание учиться, понимать своего клиента. Это в равной степени важно и для b2b, и для b2c.

И третье – это ответственность за собственный выбор. Что бы ты ни решил – знакомиться или отказаться от встречи, развивать бизнес, нанять новых сотрудников. Как только ты берешь на себя ответственность – у тебя нет пути назад.

Мой наставник когда-то сказал мне очень простую вещь – «Успешные люди делают то, чего не делают неуспешные». Я каждый день себе об этом напоминаю. Где я – среди 95% населения Земли, которые только собираются стать успешными? Или я вхожу в те 5%, которые реально что-то делают?