Зорька

7 апреля 2016, четверг

За 3 месяца оборот его компании составил 1,5 миллиона рублей. Эта история о том, как Илья Ятманкин, участник программы «Ты – предприниматель», создал своё производство и переработал 45 тонн молока за один квартал.

— Что за проект? 

Молочные продукты «Зорька». Зимой построили цех, а летом запустили переработку. Своя ферма есть, сейчас делаем пастеризованное молоко, сливки, сметану, творог и ацидофилин. Он очень популярен в Москве и Питере, в Самаре его нет, но я его уже произвожу. Это как кефир, но полезнее и вкуснее: не такой кислый, и сам по себе нежнее и гуще.

IMG_2527

— Как все начиналось? 

Первый проект зародился ещё 26 марта 2015 года в коворкинге FUTUROOM.  На мероприятии StartupWeekend мы с командой колдовали над информационной площадкой для взаимосвязи городского потребителя и сельхозпроизводителя, чтобы люди могли знать, где, во сколько, у кого можно купить настоящую фермерскую продукцию, а бизнесмены могли больше продавать. Как раз там познакомился с командой «Ты – предприниматель». Со своей наработкой поехал на форум «iВолга-2015», где удалось пообщаться с понимающими людьми и прийти к выводу, что наша идея до конца не доработана: монетизация уж очень слабая. Проект остался проектом, но зато всё это вовлекло меня в сферу активного предпринимательства, хороший был шаг.

До этого я уже занимался фермерством: 7 лет функционирует своё хозяйство. До недавнего момента сдавали товар оптом: заказчики просто приезжали и забирали. Но наступил момент, когда я подумал о своей собственной переработке сырья, да и цена молока так получается выше, тем более, что это дополнительное занятие приносит большой интерес: новая деятельность.

IMG_2564

 — Твоя целевая аудитория?  

Сейчас я договариваюсь с хозяевами магазинов без заключения каких-либо договоров: привёз – по факту со мной рассчитались и продают. Спрос у населения есть: покупают самые обычные граждане, которые устали от некачественной продукции. А наше молоко пробуешь и понимаешь, что это вкусно, натурально, полезно. Так и стали брать «Зорьку». Тем более, что у нас количество белка большое – где-то 3,1, жирность – 4,4. А чем жирнее, тем и вкуснее. В магазине и не найдёшь такого. Эти показатели во многом определяют вкусовые качества.

— Какой масштаб проекта? Какие планы? 

За 3 месяца существования цеха переработали около 45 тонн молока. И оборот составил около полутора миллиона рублей. Планируем в дальнейшем расширить ассортимент и выйти на самарский рынок: организовать свои точки продаж. Но пока работаем только в Сергиевском и Исаклинском районах: не с крупными сетями, а с частными магазинчиками. У нас свои коровы, а продукция имеет все необходимые сертификаты.

Есть много задумок на будущее: хотелось бы ассортимент по жирности разделить: обезжиренное молоко, 2,5 % и 3,2 % жирности, цельное (это когда молоко какое было, такое и осталось). Планируем расширить линейку по объёмам: не только 1,5 литровую ПЭТ бутылку, но и 1 литр, и 3. Хотя частично такие размеры у нас уже есть.

— Как помогла программа «Ты — предприниматель»?

Участие дало огромную мотивацию для старта. Полезно было пообщаться с тренерами, разобрать все интересующие вопросы. Очень помогло и окружение: я нашёл партнёров и познакомился с интересными людьми, которые позитивно на меня повлияли.

— Твои эмоции от проекта? 

Мне эта движуха интересна была с самого начала: всё время хотелось посещать мероприятия. Хорошие эмоции, нет негатива, только позитив. Рекомендую своим друзьям активнее принимать участие в подобных тусовках, разрабатывать проекты, узнавать много нового. И в этом году я опять, кстати, еду на «iВолгу».

i7DZaCnbSUY

— С какими подводными камнями пришлось столкнуться?

Огромных камней и не было,только маленькие камушки: например, продавцы слабо реализуют продукцию в магазинах, не следят за датами. То есть тот товар, который не успели сбыть, они откладывают назад и назад, соответственно, срок годности проходит, продукт получается просроченным.Хороший персонал старается продать ту партию, которую завезли раньше. Кстати, по сертификату у меня 5 суток хранится бутылка. Сейчас работаем по такой схеме: если молочка просрочена, то мы её просто меняем на свежую. Но даже при этом всё умудряются продать.

— Как ты продвигаешь свой продукт?

Хорошее качество и сарафанка. Нас пока нет в интернете, ещё только работаем над сайтом вместе с программой«Ты – предприниматель».

— Что ты можешь посоветовать начинающим предпринимателям?

Если есть идея, развивай её, не сиди, иди дальше, пробуй эту нишу, делай какие-то шаги, посещай мероприятия, где можно набраться опыта и познакомиться с твоими будущими партнёрами и клиентами. Эффект общения будет в пользу.